Причины акне у взрослых Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
18 Июля 2016
Многие считают, что прыщи это сугубо подростковая проблема. Однако очень часто от акне страдают взрослые женщины. Есть ли эффективный способ избавиться от прыщей навсегда?

Запись на прием к врачу дерматологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Угревая болезнь (акне) – проблема каждой пятой женщины в возрасте от 25 до 50 лет. Несмотря на многочисленные мифы типа: причина прыщей недостаток сексуальной активности, неправильный уход за кожей, потребление сладкого и т.д. и т.п. На самом деле существует 3 основных причины акне и все они внутренние:

Читайте: Базалиома. Базально-клеточный рак

* гормональный дисбаланс;
* нарушения работы желудочно-кишечного тракта;
* хроническое воспаление носоглотки.

Запись на прием к врачу трихологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Поэтому для женщин, страдающих от данного заболевания, есть главное правило – если имеет место акне, то нужно идти не в салон красоты, а непосредственно в многопрофильную клинику либо серьезный дерматологический центр, где к проблеме подходят индивидуально сразу несколько специалистов: дерматологи, гинекологи, эндокринологи, гастроэнтерологи. Также особое внимание уделяется тщательным лабораторным исследованиям. Только так можно рассчитывать на положительно-эффективный результат!

Читайте: Рак кожи – Об этом должен знать каждый

Причины акне у взрослых

1. Гормоны.

Наиболее распространенная причина «взрослых» прыщей – излишек мужских гормонов тестостерона. Когда в женском организме тестостерона становится больше положенного, то сальные железы начинают функционировать гиперактивно – появляются прыщи.

В некоторых случаях проблему гормонов усугубляет одновременный сбой других систем, например, нарушение менструального цикла. Кроме того, повышенный уровень тестостерона может стать причиной развития синдрома поликистозных яичников и бесплодия. Иногда акне сигнализирует о заболевании надпочечников и гипофиза.

Читайте: Родинка или рак кожи? Весь путь в сомнениях?

Поэтому при акне первый шаг – консультация гинеколога-эндокринолога. Затем полное обследование (сдать кровь на гормоны щитовидной железы и половые гормоны, сделать клинический и биохимический анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ матки, щитовидки, яичников).

2. Желудок и кишечник.

Угревой болезнью часто сопровождается дисбиоз кишечника, или дисбактериоз, который могут вызывать гастрит, язвенная болезнь, холецистит.

Читайте: Меланома излечима!

Первым делом посетить врача-гастроэнтеролога, который выпишет направление на микробиологическое исследование кала, а также анализ на гельминты. Иногда требуется УЗИ желчного пузыря, УЗИ поджелудочной железы и печени.

По результатам обследования, врач может прописать желчегонные средства, антибиотики, про- и пребиотики.

3. Миндалины.

В 30–40% случаях люди с акне часто болеют ангинами и имеют хронический тонзиллит (т.е. постоянный гнойный очаг воспаления). Миндалины становятся «площадкой» для размножения стрептококка, стафилококка и прочих бактерий. Кроме того, от миндалин во многом зависит функционирование лимфатической системы. Если миндалины нездоровые, лимфатическая система дает сбой и из организма хуже выводятся токсины. В результате – нарушается работа сальных желез, появляется воспаление и угревая сыпь.

Читайте: Красные точки на теле – стоит ли бояться

Поэтому врачи-дерматологи говорят: хочешь избавиться от акне – вылечи горло. Посещение лора обязательно!

Три основных запрета при акне

1. Категорически нельзя выдавливать угри самостоятельно – занесенная инфекция может спровоцировать образование кисты.

2. Нельзя пользоваться мылом, лосьонами, тониками с высоким содержанием спирта. Это пересушивает и раздражает кожу, сальные железы начинают функционировать еще активнее, в итоге акне усиливается.

3. Если на лице есть воспаления – нельзя ходить на косметические процедуры. Это чревато распространением инфекции.

Читайте: Проблемы с кожей лица в юношеском возрасте

Мишени захвачены

Когда внутренняя причина акне установлена – назначается лечение. Вначале прописывают антибактериальные мази и кремы. Если в течение 2-х недель они не дают эффекта, то применяют более кардинальные методы.

* Антибиотики макролидной/тетрациклиновой групп и на основе котримоксазола снимают воспаление и подавляют рост бактерий.
* Комбинированные оральные контрацептивы (например, Джес, Ярина, Диане-35), которые снижают активность сальных желез и уменьшают уровень тестостерона. Подобные контрацептивы подбираются строго индивидуально!
* Ретиноиды – препараты на основе витамина А. Такие кремы и мази эффективно освобождают забитые поры, а также предупреждают появление новых угрей.
* Ретиноиды с изотретиноином. Под их воздействием сальные железы уменьшаются, а кожа выравнивается. Данные препараты очень токсичны, поэтому их может назначать исключительно врач!

Читайте: Страшное слово меланома

Пища для кожи

Какой-либо специальной диеты против акне нет. Но медики солидарны в одном: крайне важно изменить питание и образ жизни.

* Не переедать на ночь.
* Пить не менее 2 л воды.
* Отказаться или максимально снизить потребление алкоголя, кофе, жирного и копченого.
* Пить только органическое молоко или заменить его кисломолочными продуктами.
* Уделить особое внимание продуктам с большим содержанием клетчатки и цинка. Включить в рацион больше овощей и фруктов, рыбу, красное мясо, орехи и бобовые.
* Больше двигаться (спорт, прогулки на свежем воздухе и т. д.).

Современные косметологические методы сегодня весьма успешно борются с последствиями акне. Однако приступать непосредственно к косметическим процедурам надо в последнюю очередь и только после консультации со специалистом и обследования. И никакого самолечения!

Материал подготовила Любовь Ялова. Иллюстрации с сайта: © 2015 Thinkstock.