Как устранить боль в груди слева у женщин. Причины и лечение болей в молочной железе Печать
Автор: http://www.whiteclinic.ru/
06 Декабря 2017

«Молочная железа чрезвычайно нежная и чувствительная женская часть тела, которая крайне остро реагирует на изменение гормонального фона и влияние факторов внешней среды!»

Почему может болеть грудь у женщины? Какие заболевания часто сопровождают боли в молочной железе слева у женщин? Что делать, когда у женщины появились боли в груди?

Причины болей в груди слева у женщин

Боль в молочной железе слева у женщин, в зависимости от того, носит ли она цикличный характер или возникает спонтанно (т.е. появляться и исчезать каждый месяц либо длиться несколько недель или даже месяцев), может быть симптомом какого-либо заболевания или закономерным следствием протекающих процессов в женском организме. Боли могут возникать как в правой, так и левой груди или одновременно в обеих.

Наверняка многим девушкам/женщинам знакомы дискомфорт и неприятные ощущения, боль в молочных железах в преддверье месячных. Груди набухают, на животе невозможно спать, а любимое белье кажется неудобным и тесным. В голову многих закрадываются весьма неприятные мысли: «Вдруг это...?». Но может быть не все так страшно.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

WhatsApp +7 918 55 64 601 маммолог.онлайн

Возможные причины:

· Причина этого состояния – масталгия. То есть это связано непосредственно с гормональными изменениями в организме перед критическими днями или разрастанием ткани железы в период подготовки к периоду грудного вскармливания.

· Также болевые ощущения в левой молочной железе вполне могут быть связаны с ошибочным приемом гормональных лекарственных препаратов (например, оральные контрацептивы).

· Боль в молочной железе у женщины с левой стороны нередко возникает по причине неправильного подбора синтетического бюстгальтера, который может спровоцировать застой лимфы по причине препятствия нормальному протеканию процессов кровообращения в груди.

· Боль в левой груди у женщины может быть обусловлена созреванием мастита, диагностируемого зачастую в период лактации и при несоблюдении личной гигиены. Как правило, инфекция проникает через микротрещины на соске и проявляется сильными болевыми ощущениями в процессе грудного вскармливания. Чрезвычайно серьезное осложнение мастита – абсцесс молочной железы, характерные признаки которого – скопление гноя в полости груди, а также сильные боли в правой (левой) молочной железе.

· Приступообразная, острая боль, локализующаяся в молочной железе слева у женщин, может обуславливать патологию плевры легкого, что диагностируется непосредственно при травматических, воспалительных или злокачественных явлениях.

· Левая молочная железа так же может стать зоной иррадиации сердечных и перикардиальных болевых ощущений. Более того, болевой синдром в левой груди у женщины и одновременно в левой руке, может служить тревожным сигналом о смертельно опасном заболевании – инфаркт миокарда.

· Колющая боль в области левой молочной железы, как правило, не связана напрямую с патологией работы сердечной мышцы и появляется в располагающихся в левой половине грудины вследствие ущемления межреберных нервов, нервных корешков, воспаления поддерживающих грудную железу мышц.

· Боль в левой области, которая сопровождается отдышкой и потерей сознания, может быть одним из симптомов тромбоэмболии легочной артерии.
· Тянущая, постоянная боль слева в груди может свидетельствовать о присутствии хронических воспалительных заболеваний органов брюшной полости (тонкого кишечника, селезенки, поджелудочной железы).

· Болевой синдром у женщин в левой молочной железе может формировать образовавшаяся там киста (заполненный жидкостью небольшой полый «мешочек», возникающий по причине разрастания соединительной ткани МЖ).

· Болевыми ощущениями в груди слева у женщин сопровождается процесс новообразования в молочной железе уплотнений, при котором отмечается разрастание мелких протоков, железистых пузырьков и соединительной ткани.

· Как правило, мастопатия появляется по причине гормонального дисбаланса и чаще всего диагностируется у женщин до 30 лет. К провоцирующим факторам относят: много прерываний беременности, непродолжительный период лактации, воспалительные заболевания половой системы. Обычно при мастопатии образования являются доброкачественными, в редких случаях диагностируется их перерождения в злокачественные опухоли.

· Самым опасным заболеванием, симптомом которого является боль в молочной железе слева у женщин – рак груди. На начальной стадии развития данный недуг очень коварен, т.к. не доставляет заметных болей и проистекает бессимптомно. По мере прогрессирования заболевания ощущаются различные по своему характеру боли, зачастую локализующиеся в верхней части пораженной молочной железы.

Дополнительные симптомы рака груди – изменение структуры кожи в зоне локализации опухоли: втянутый внутрь сосок, серозно-геморрагические выделения из груди, сморщенная кожа. Риск стать жертвой этой болезни возрастает у болеющих мастопатией либо страдающих ожирением женщин, наследственный фактор также является частой причиной развития.

Лечение болей в молочной железе слева

Чтобы избежать появления боли в левой молочной железе женщинам рекомендуется укреплять иммунитет, избегать стрессовых ситуаций, правильно питаться, вести регулярную половую жизнь, отказаться от абортов и вредных привычек. После родов как можно дольше кормить грудью. Кроме того, чрезвычайно важно каждые 6 месяцев с профилактической целью посещать гинеколога и маммолога для своевременного обнаружения возможных патологий и незамедлительного реагирования.

Лечение всецело зависит от природы боли в молочной железе слева. Определившись с причинами, врач сможет выбрать наиболее рациональный метод лечения. Например: ношение поддерживающего бюстгальтера, уменьшение потребления соли, прием определенных препаратов и витаминов и т.д. Терапия может проводиться как гормональными/негормональными препаратами, так и быть комбинированной.

Категорически нельзя устанавливать самостоятельно диагноз заболевания и уж тем более заниматься самолечением. Консультация со специалистом маммологом нужна в первую очередь для выяснения причин болей слева в груди и для определения оптимальных способов их устранения.

Боли, возникающие в левой молочной железе у женщин, могут быть спровоцированы и вполне безобидными особенностями женского организма, и развитием очень опасных с необратимыми последствиями заболеваний (инфаркт миокарда, рак груди и др.).

г. Таганрог, Ростовская область, ул. Дзержинского 154-6

Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2017Thinkstock.