Рак тела матки при беременности Печать
17 Февраля 2011

В 75% случаев рак тела матки выявляется у женщин в менопаузе, еще 18% диагностируется в период пред-менопаузы, а 7% у женщин возрастом до 40 лет.

Основными факторами риска являются диабет, ожирение, гипертоническая болезнь. Рак тела матки во время беременности встречается довольно редко по двум причинам: из-за существенного понижения генеративной функции и сильного воздействия гормона прогестерона на эндометрий, который препятствует развитию рака эндометрия и атипической гиперплазии.

Рак тела матки при беременности – Патогенез

Оплодотворение, имплантация плодного яйца в стенку матки и дальнейшее развитие беременности возможно только на начальных стадиях заболевания, когда опухолевый процесс еще не успел распространиться. В таких случаях прогноз после лечения благоприятный.

Рак тела матки при беременности – Симптомы

Главными симптомами рака тела матки являются нарушения влагалищных кровотечений во время менопаузы или же не в срок менструации. О более поздних стадиях говорят выделения, имеющие очень неприятный запах и боли в тазу. Главным методом диагностики заболевания является выскабливание шеечного канала, полости матки и гистологическое исследование. Менее надежен цитологический метод диагностики, а также гистероскопическое исследование и гистерография.

Читайте: Фотодинамическая терапия при раке матки

Аденокарцинома - наиболее часто встречающий морфологический вариант (до 70%), также встречаются железисто-плоскоклеточные раки и аденоакантомы.

Рак тела матки при беременности – Лечение

Лечения рака тела матки в первую очередь зависит от стадии заболевания.

Во время стадии 1А проводиться экстирпация матки вместе с придатками.

На стадии 1В проводиться внутриполостное и дистанционное облучение и последующая расширенная экстирпация матки и придатков. Также возможно сначала проведение операции, а уже после дистанционной гамматерапии.

Основным методом лечения на второй стадии заболевания, когда в процесс вовлечена верхняя часть влагалища, основным методом лечения является лучевая терапия. Хирургическое вмешательство применяется крайне редко.

Читайте: Рак матки

На третье стадии, когда опухолевый процесс перешел на нижнюю часть влагалища, применяется лучевое лечение.

На четвертой стадии, когда рак метастазирует в мочевой пузырь, прямую кишку или другие отдаленные органы, лечение заключается только в паллиативном облучении. Также на поздних стадиях возможно использование химиотерапевтического лечения (спиробромин, цисплатин, митомицин С, фторурацил, блеомицин).

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус