Причины появления угрей Печать
Автор: Медицинский портал Eurolab
20 Марта 2011

Каковы причины появления угрей? Следует подчеркнуть, что это не одна какая-то причина. Угревая сыпь развивается тогда, когда сальные железы «оживают» в период половой зрелости, стимулируемые мужскими гормонами надпочечников, как у мальчиков, так и у девочек.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Кожное сало – это естественное вещество, которое смазывает и защищает кожу, но при определенных обстоятельствах клетки, которые расположены близко к поверхности, блокируют открывание сальных желез и вызывают тем самым накопление кожного сала внутри, в глубине кожи.

Кожное сало стимулирует к размножению бактерии, (которые постоянно живут на коже человека и обычно не вызывают никаких проблем); количество этих микроорганизмов начинает резко увеличиваться, что приводит к значительному воспалению окружающих тканей.

Если воспаление появляется прямо около поверхности, то образуется гнойничок; если воспаляется более глубокая ткань, то развивается прыщ; если же еще глубже, то в результате будет киста.

Если кожное сало вырывается на поверхность, то результат - это "белые угри". Если кожное сало становится окисленным (то есть, изменяется под действием кислорода в воздухе); то есть, это сало меняет свой цвет от белого к черному, - в результате появляется "черный угорь".

Вот некоторые факторы, которые, как правило, не вызывают угрей, по крайней мере обычно:

• Наследственность: за исключением очень тяжелых случаев угревой сыпи, у большинства людей нет с этим проблем, которые бы в точности соответствовали таковым их родителей (в соответствующий период времени). Не следует забывать, что почти у всех людей отмечаются угри в тот или иной момент их жизни.
  • Пища: во всем мире родители увещевают подростков и просят их избегать, поменьше употреблять в пищу пиццы, шоколада, жирных и жареных продуктов, да и в целом тяжелой пищи, которая к тому же, что немаловажно, употребляется нерегулярно. Однако, в то время, как эти продукты, возможно, не очень хороши для «правильного» пищеварения и полного здоровья, они тем не менее прямо не вызывают угревой сыпи и не делают это состояние кожи хуже.
  • Грязь: у некоторых людей кожа более жирная, чем у других (однако, как упомянуто выше, "угри" представляют собой окисленное кожное сало, но никак не грязь).

Пот как таковой не вызывает появления угрей, поэтому нет крайней необходимости принимать душ сразу же после физической нагрузки из-за боязни того, что пот забьет поры в коже. С другой стороны, чрезмерное мытье может слишком высушить кожу и привести к ее избыточному раздражению.

• Эмоциональное напряжение или стресс: некоторые люди становятся настолько расстроенными психически от своих прыщей, что выдавливают их и тем самым заставляют этот патологический процесс продлиться значительно дольше. Эмоциональное напряжение или стресс, однако, не играет большой непосредственной роли в возникновении и развитии угревой сыпи.
  • Гормоны: некоторые женщины имеют циклические приливы, однако у большинства женщин (и мужчин) они, в основном, не отмечаются.

Некоторые принимаемые перорально противозачаточные пилюли могут помочь уменьшить угри, но если у женщины отмечаются патологические менструальные циклы и чрезмерный рост волос, то представляется маловероятным, чтобы гормоны играли большую роль в возникновении и развитии угрей.

• Косметика: абсолютное большинство косметических товаров и продуктов по уходу за кожей не засоряют кожные поры (не являются, так сказать, комедоногенными - "comedogenic"). Из многих доступных в продаже марок те, у которых в инструкции упомянуто, что они "имеют водную основу" или "обезжиренные", являются, вообще говоря, лучшим выбором.

У некоторых пациентов факторами, усугубляющими угревую сыпь, могут быть следующие:

• Давление: у некоторых пациентов такие факторы, как давление от шлемов, подбородочные ремни, воротники и т.п., могут ухудшить состояние при угревой сыпи.
  • Лекарственные препараты: некоторые лекарства могут вызвать или ухудшить состояние угревой сыпи; это такие фармакологические препараты, которые содержат йодиды, бромиды, либо пероральные или инъекционные стероиды (то ли по медицинским показаниям выписанный преднизолон, то ли стероиды, которые принимают культуристы или атлеты). Большинство случаев угрей, однако, не связано с каким бы то ни было лекарственным средством.
  • Профессиональные влияния, т.е., эффекты профессии: на определенных рабочих местах контакт с некоторыми промышленными продуктами, такими, например, как СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость или эмульсия) может привести к появлению угревой сыпи.

Клиника работает ежедневно.

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус

Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.