Чем опасен медикаментозный аборт Печать
25 Октября 2013

Совершенно при любой медицинской процедуре возможен риск каких-либо осложнений и медикаментозный аборт совсем не исключение! Несомненно, на сегодняшний день фармакологический аборт считается одним из наиболее щадящих методов прерывания нежелательной беременности, однако и он абсолютно не лишен серьезных последствий и порой осложнения для женщины весьма и весьма тяжелые и опасные.

Читайте: Аборт более опасен, чем вы думаете

Кроме того, нельзя на 100% быть уверенной, что фармакологические аборты заканчиваются лишь консервативно, так как бывают случаи и довольно-таки частые, когда врачам приходится производить выскабливание полости матки, что чревато серьезными последствиями!

Медикаментозный аборт

Медикаментозное прерывание беременности осуществляется при помощи препаратов группы антипрогестинов. Как правило, в состав данных препаратов входит – Мифепристон. Также к антипрогестинам относятся: RU486, Пенкрафтон и Мифегин – действие, которых заключается в блокировке чувствительных к прогестерону рецепторов. Вследствие этого процесса матка начинает интенсивно сокращаться и выталкивает эмбрион.

Осложнения

1) Развитие осложнений после медикаментозного аборта связано с гормональными изменениями, происходящими после приема абортивных препаратов.

Читайте: Аборт! Пожалуйста «НЕ» убивай меня, мама!

2) Фармакологический аборт обычно проводится амбулаторно, и у подавляющего большинства женщин прерывание беременности проходит непосредственно дома без контроля врача. Таким образом, пациентка зачастую не в состоянии адекватно оценить ту или иную ситуацию и соответственно своевременно обратиться за медицинской помощью.

3) Возникновение осложнений напрямую зависит от возраста женщины, ее сопутствующих заболеваний, наличия вредных привычек и много другого.

К наиболее опасным осложнениям медикаментозного аборта относятся:

Прогрессирующая беременность

Иногда после приема Мифепристона выдворение эмбриона из полости матки не осуществляется. В таком случае у женщины ожидаемая менструация отсутствует, при этом признаки токсикоза (тошнота, рвота) сохраняются. После теста на беременность и гинекологического осмотра, а также УЗИ органов малого таза развивающаяся беременность – подтверждается! В данной ситуации удаление плода возможно исключительно хирургическим путем (т. е. выскабливанием полости матки)!

Кровотечение

Вскоре после приема абортивных препаратов у женщины открывается обильное маточное кровотечение, которое связано непосредственно с отторжением плодного яйца и децидуальной оболочки. Обычно такое кровотечение продолжается в течение 2-3-х суток, постепенно переходя в кровянистые выделения, которые способны продолжаться в течение 3-4х недель, что, безусловно, доставляет женщине огромный дискомфорт.

Читайте: Почему развивается рак молочной железы?

Но кроме скудных кровянистых выделений возможно возникновение обильного кровотечения, представляющего угрозу летального исхода! Обильное маточное кровотечение – требует незамедлительного выскабливания полости матки. Профузное кровотечение может быть причиной нарушений свертывающей системы крови под воздействием колоссальных доз гормональных препаратов и наличием остатков плодного яйца.

Побочные эффекты Мифепристона

К опасным осложнениям медикаментозного аборта относится и побочное действие лекарственных препаратов, вызывающих: тошноту, рвоту, головную боль, головокружение, слабость, сильные боли внизу живота, повышенную температуру и диарею. Очень часто они настолько выражены, что требует немедленной госпитализации, при этом повторного приема абортивных средств, что в значительной степени нарушает общее состояние женщины.

Передозировка

При приеме Мифепристона в дозе, которая превышает 2 грамма, у некоторых женщин наблюдается острая надпочечниковая недостаточность.

Взаимодействие

Употребление данного препарата с другими лекарствами, к примеру, с аспирином необходимого абортивного эффекта – может не дать! Категорически нельзя применять Мифепристон с иными нестероидными противоспалительными препаратами.

Гормональный дисбаланс

Фармакологический аборт способен вызывать развитие различных гормональных нарушений (менструального цикла, образование кист, яичника, аменорея).

Аллергические реакции

Медикаментозный аборт может быть причиной сильного проявления аллергии у некоторых пациенток, которая зачастую выражается как кожная сыпь, иногда крапивница.

Расстройства нервной системы

Медикаментозный аборт, как и другие виды аборта, является тяжелейшим потрясением и стрессом для любой нормальной женщины! Иногда переживания настолько тяжелы, что нередко приводит к развитию депрессий, неврозов и даже психических расстройств!

N.B. Наша клиника не оказывает услуги по медицинскому прерыванию беременности!