Фиброзно-кистозная мастопатия Печать
01 Июля 2011

За последнее время резко увеличилось число пациенток, которые обращаются в больницы, жалуясь на появление доброкачественных образований в молочных железах. Самые распространенные из них – разные формы мастопатий. Эта болезнь уже поразила около двадцати процентов женского населения. В некоторых регионах этот процент гораздо выше и достигает – 60%.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 www.маммолог.онлайн

По последним опубликованным данным, доброкачественные новообразования в области молочных желез были обнаружены почти у каждой четвертой пациентки, причем возраст пришедших на прием достиг отметки в тридцать лет. Самое страшное, что во время проведения исследования, половина клинических случаев – это всевозможные виды фиброзно-кистозной мастопатии.

Читайте: Мастопатия! Признаки болезни.

К сожалению, в более широкой клинической практике, и по сей день остается неизменной тенденция: «приписывать» часть форм мастозов к абсолютно другому заболеванию – фиброзно-кистозной мастопатии. Этот вид мастопатии поражает молочные железы пациенток, которые страдают миозитом, остеохондрозом, плекситом.

От чего же столько внимания уделяют мастопатии? Причина тому – не болевой синдром и не слишком большой процент заболеваемости. Ответ в опасности: рак молочной железы, который «подстерегает» женщин, страдающих от дисгормональных болезней, которые затрагивают молочные железы. Мастопатия – не облигатный предрак, но, несмотря на этот факт, частота появления рака у группы пациенток с дисгормональным заболеванием в три, а, то и в пять раз выше в сравнении с остальными женщинами. А если обнаружится пролиферативная форма мастопатии, то риск появления рака молочных желез возрастет в двадцать пять – тридцать раз.

Читайте: Что необходимо знать женщинам о заболеваниях молочной железы

В мастопатии «виновно» определенное состояние гормональной системы, а точнее – нарушение в регуляции женского репродуктивного цикла.

• Проблемы в семье.
  • Конфликтность. Тяжелая рабочая обстановка.
  • Стресс. Психологические проблемы, нервозность.
  • Сексуальные проблемы.

Важную роль в этом вопросе врачи отводят гинекологическому статусу пациентки. На образование фиброзно-кистозной мастопатии может влиять:

• Раннее начало месячных или поздняя или «задержавшаяся» менопауза.
  • Воспалительные процессы в малом тазу: сальпингоофорит, аднексит.
  • Аборты.
  • Гормональный дисбаланс: большое количество пролактина, эстрогенов, а так же низкий прогестерон.
  • Нарушения в работе печени.
  • Наследственность.

Как часто на фоне мастопатии развивается рак

Возможность развития раковой опухоли зависит от нескольких причин:

• длительность заболевания;
  • особенность в трактовке морфологии пограничного состояния – рака или же предрака в области молочной железы;
  • биологические особенности пациентки: гормональный и иммунологический статус, индивидуальные «взаимоотношения» между организмом и пролиферативной тканью молочной железы.

Диагностика и клинические проявления

Одна из довольно сложных форм мастопатии – диффузная. Эту форму относят к начальной стадии заболевания. Все начинается с болей в груди, которые со временем лишь усиливаются, особенно, перед месячными. У этой боли, может быть, свой особый характер и разный уровень интенсивности. Во многих случаях, эту боль женщина «не замечает», так как она похожа на те неприятные ощущения, которые вызывает обычное набухание желез за несколько дней до начала менструации. Эту боль испытывает большинство здоровых женщин.

Читайте: Может ли мастопатия перерасти в рак?

Когда месячные подходят к концу, боль должна проходить. Если боль лишь усиливается, становится продолжительной, начинается ее распространение в область плеча, лопатки, подмышечной впадины, женщину начинают посещать мысли о раке.

Это болезненное состояние – начальная стадия диффузной мастопатии. Этот вид заболевания чаще всего поражает женщин, не достигших тридцати пяти лет.

Обычно, когда приходят следующие месячные, большинство явлений диффузной мастопатии исчезают. К сожалению, морфологические изменения во время этой формы мастопатии до сих пор недостаточно исследованы. Есть лишь данные о том, что могут происходить: сосудистые расстройства, набухания железистых долек, отеки соединительной внутридольковой ткани.

Дальнейшие этапы развития заболевания – это ослабевание болей. При такой процедуре, как пальпация, можно определить участки уплотнений, но без особо четких границ. Они будут представлены в виде тяжей, маленькой зернистости, возможно и в виде грубых железистых долек. Все это можно рассмотреть в разных отделах железы. Если надавить на соски, то из них могут пойти выделения: зеленоватые, прозрачные и другие.

Читайте: Ранняя диагностика рака молочной железы

Эти болезненные уплотнения в области молочной железы и разного рода выделения из соска способны усиливаться перед месячными и уменьшаться с приходом новой менструации. После очередного начала месячных полное размягчение железы не происходит.

Принципы лечения мастопатий

Учитывая характер изменений, детально изучив все данные комплексного обследования, врач способен подобрать самый эффективный и оптимальный лечебный алгоритм.

Но, несмотря на это, каждой женщине необходимо владеть особыми приемами самообследования. Они позволяют до осмотра врача определить разного рода патологические изменения в области молочной железы.

Если вы обнаружили:

• - узловое уплотнение на коже или в ткани молочной железы;
  • - изъязвления соска или кожи, а так же корочки около соска или ареолы;
  • - локальный или диффузный отек ткани молочных желез;
  • - кровянистые или соломенно-желтые выделения из соска;
  • - локального или диффузного характера покраснения кожи
  • - изменение одного или нескольких контуров ареолярного комплекса или железы;
  • - асимметрии в молочных железах
  • - ограничение в смещении молочной железы;

НЕОБХОДИМО СРАЗУ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К СПЕЦИАЛИСТУ И ПРОЙТИ ОБСЛЕДОВАНИЕ!