Почему возникает мастопатия? Печать
09 Марта 2012

Причины происхождения изменений в тканях молочных желез еще не выявлены до сих пор. Некоторые врачи считают, что возникновение мастопатии связано с нарушением естественного гормонального статуса, поскольку ее проявление усиливается в основном в периоды менструаций, как раз тогда, когда в организме происходит гормональная перестройка, а уменьшается, когда этот период изменения гормонального фона заканчивается. Особенно частые случаи возникновения мастопатии происходят, имеющих возраст от 30-ти до 50-ти лет, то есть когда гормональные изменения в организме проявляются наиболее интенсивно.

Читайте: Мастопатия у подростка

Врачи отмечают, что женщины, принимающие гормональные контрацептивы, или как в литературе их еще называют, оральные контрацептивы, с такой патологией сталкиваются реже.

Факторы риска, способствующие возникновению мастопатии у женщин следующие:

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 маммолог.онлайн

• Раннее начало менструаций. Организм женщины в этом случае еще не успевает приспособиться к происходящим изменениям гормонального фона, и соответственно нарушается состояние тканей молочных желез, реагирующих именно на этот эстроген более всего.
  • Позднее наступление менопаузы. Если это происходит после 50 лет, то это верный признак появления мастопатии. Объясняется это тем, что до сих пор гормоны воздействуют на ткань в молочной железе. Это длительное воздействие также может быть причиной (но не основной) возникновения рака груди.

Читайте: Может ли мастопатия перерасти в рак?

• Позднее наступление первой беременности или полное отсутствие нормальной беременности. Роль этого фактора также объясняется более длительным действием гормонов.
  • Частое совершение искусственных абортов. Известен факт, что имея три аборта, женщина подвержена риску возникновения мастопатии более чем другие женщины в 7 раз. Это объясняется тем, что при аборте внезапно прерывается гормональная перестройка организма, происходящая при беременности. Ткань молочных желез, в результате, также пытается перестроиться под влиянием действующих гормонов, но этот процесс уже протекает не так гладко и равномерно. Результатом этого процесса становится развитие мастопатии.
  • Период грудного вскармливания или слишком долгий или, напротив, слишком короткий.
  • Длительный стресс. Стрессовые ситуации, длящиеся длительный период, как известно, также являются причиной гормональных изменений, а также нарушения функционирования эндокринных желез.

Читайте: Болезни груди и сексуальная жизнь

• Появление нарушения обмена веществ при таких болезнях как сахарный диабет, ожирение и другие подобные заболевания.
  • Зрелый возраст. Таковым считается возраст от 40 лет.
  • Болезни печени. Например, при хроническом гепатите. Ведь наша печень – это орган организма, отвечающий за утилизацию разнообразных стероидных гормонов, к каковым относятся и эстрогены.
  • Гинекологические заболевания. Например, при эндометрии, заболевании яичников и т д.
  • Нарушена функция щитовидной железы. Как известно, гормоны щитовидной железы играют очень существенную роль в происходящем в организме и, в частности, в тканях молочных желез, процессе обмена веществ. Существую данные, что женщины страдающие мастопатией, в 60 % случаев имеют нарушения нормального функционирования щитовидной железы.
  • Прием некоторых медикаментов.

Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.