Трихомоноз у беременных Печать
16 Февраля 2011

Прежде всего, стоит отметить, что трихомоноз относится к «семейству» широко распространенных инфекций. В настоящее время наблюдается достаточно большой рост числа заболеваний, которые вызывают трихомонады. Трихомонадная инфекция входит в группу – негонококковых воспалительных заболеваний мочеполовых органов.

Трихомоноз у беременных – причины возникновения

Влагалищные трихомонады – одноклеточные жгутиковые паразиты, которые в процессе эволюции приспособились к благополучному существованию в мочеполовой системе человека. Эти паразиты являются факультативными анаэробами, совершенно не имеющими типичных митохондрий (т. е. типичной дыхательной цепи). Основной формой считают грушевидную (простейшую), реже встречается амебоидная. Изменчивость форм трихомонад связывают непосредственно с колебаниями рН среды, влиянием антибиотиков и прочими повреждающими факторами. Амебоидную форму трихомонад ассоциируют с их переходом на тканевое питание с возникновением эрозий и язв.

Трихомоноз у беременных – что происходит в этот период

Влагалищную трихомонаду рассматривают непосредственно – как резервуар сохранения разных возбудителей инфекционно-воспалительных заболеваний касающихся репродуктивной системы женщины. Установлена способность влагалищных трихомонад фагоцитировать гонококки и иные микроорганизмы. Из-за дефицита собственных протеолитических ферментов трихомонады абсолютно не способны переваривать фагоцитированные микробы, причем все. В результате протистоцидной терапии ликвидированные трихомонады высвобождают невредимые гонококки, а также хламидии и другую сопровождающую флору, впоследствии вызывающие рецидивы инфекционного заболевания.

Читайте: Молочница - «дама» капризная

Сегодня точно доказано, что у беременных женщин с трихомонозом чаще возникают преждевременный разрыв пузыря и преждевременные роды. В конце беременности женщины с трихомонозом подвержены еще и повышенному риску послеродового эндометрита.

Во время родов через естественные родовые пути, как правило, трихомонады в организм новорожденного попадают контактным путем. Если на 1-7-й день жизни у новорожденных в осадке мочи обнаруживается трихомонад, то это является подтверждением интранатального заражения.

Что касается «простейших», то они могут быть занесены в разные полости, например, их выявляли достаточно часто в лакунах глоточных миндалин, верхнечелюстных (гайморовых) пазухах, наружном слуховом проходе, конъюнктиве глаз, легких и прямой кишке новорожденных деток.

Симптомы Трихомоноза у беременных

Как правило, мочеполовой трихомоноз является источником многоочаговой инфекции, передающейся половым путем. У беременных женщин трихомонады поражают преддверие влагалища и непосредственно само влагалище, большие железы, часто обнаруживаются в полости матки и в маточных трубах. Но возможно, что трихомонадные инфекции протекают бессимптомно. В таких случаях у пациентки воспалительные явления не наблюдаются, а «простейшие» обнаруживаются у полового партнера, причем, только при рецидивирующих воспалительных процессах его мочеполовой системы.

Читайте: Опасность незащищенного секса

Обычно основными клиническими проявлениями трихомоноза у беременных являются зуд, обильные пенистые выделения из влагалища, неприятный запах и ощущение дискомфорта. Иногда к этому присоединяется и грибковое поражение стенок влагалища беременной.

Диагностика Трихомоноза у беременных

Во время первичного обращения беременной женщины необходимо тщательно рассмотреть из вагинального секрета «нативный препарат» с изотоническим раствором хлорида натрия, как правило, при 400-кратном увеличении. В последнее время зачастую применяют метод ПЦР, считающийся наиболее результативным.

Лечение Трихомоноза у беременных

В период беременности лечение трихомоноза проводят метронидазолом и местно клотримазолом, приступая со второго триместра. При этом чрезвычайно обязательна – терапия обоих партнеров.

Лечения трихомоноза у беременных выглядит следующим образом:

I триместр

• Вагинальные таблетки «Тержинан» 10 дней - 1 раз в сутки, потом препарат «Ацилакт» или «Бифидумбактерин» 10 дней - 1 раз в сутки;
  • контроль: через 2 недели - мазок на флору.

II триместр

• Перорально метронидазол 7 дней - 2 раза в сутки: вагинальные таблетки «Клион-Д», «Тержинан», «Клотримазол» 10 дней - 1 раз в сутки: потом препарат «Ацилакт» или «Бифидумбактерин» 10 дней - 1 раз в сутки;
  • иммунокоррекция: свечи «Виферон-1» 10 дней - ректально 2 раза в сутки;
  • контроль: через 2 недели - мазок на флору.

III триместр

• То же самое, что и во втором триместре!

ВАЖНО: Категорически нельзя предпринимать самолечение, так как лекарственные препараты и их дозировку должен назначать исключительно «ДОКТОР» и только после необходимых обследований!!!

Отдел продвижения: Skype (valentin200440)