Обострение молочницы?
27 Марта 2012

Обострение молочницы? Многим женщинам знакомы симптомы молочницы (кандидоз). Обычно молочница проявляется в момент ослабления защитных функций организма (т. е. иммунитета), при гормональной перестройке, например: беременность, перед менструацией, при использовании контрацептивов или при частых спринцеваниях. Однако бывает и такое, что причиной кандидоза становится банальный стресс, причем достаточно часто!  Консультация www.венеролог.онлайн

Читайте - Молочница! Заводить ребенка или лечить!?

Прежде всего, женщинам нужно понимать, что молочница не пройдет сама собой или благодаря какой-то разрекламированной и дорогостоящей «волшебной» таблетке! Врачи утверждают, что это заболевание так просто не победить, хотя способы избежать рецидивов все же есть. Чем раньше женщина начнет лечение кандидоза, тем меньше она принесет вреда своему организму.

В подавляющем большинстве молочница «предпочитает» женскую среду обитания, доказательством этого служит статистика: 7 из 10 женщин сталкивались с данным заболеванием. Причем каждая вторая представительница слабого пола болела кандидозом несколько раз, а до 20% больных приобрели хроническую форму болезни. Поэтому к молочнице стоит относиться весьма и весьма серьезно!

Как распознать молочницу

Характерные признаки кандидоза – это: творожистые выделения, жжение, зуд, отечность половых органов, ощутимый дискомфорт во время полового акта. «НО» этого абсолютно недостаточно чтобы определить и поставить себе диагноз! Так как подобные симптомы не всегда означают развитие молочницы потому, что это могут быть проявления и других инфекционных заболеваний, например – вагиноз. Для того чтобы максимально точно определить болезнь – необходимо провести микроскопическое исследование мазка.

Таким образом, только лишь специалист может поставить правильный диагноз и назначить соответствующую терапию. Нередко ранее прописанное лекарство при повторных проявлениях кандидоза – уже малоэффективно. Поэтому только врач способен выбрать правильный путь к лечению молочницы. Кроме того к проблеме рекомендуется подходить комплексно!

Сложный механизм

Во влагалище здоровой женщины, как правило, обитают лактобактерии (т. е. молочнокислые бактерии), которые соперничают с разными микроорганизмами – возбудителями заболеваний, в их числе и грибок рода Candida. Именно лактобактерии жестко контролируют количество грибков, не давая им размножаться.

Но под воздействием достаточно многих факторов количество полезных бактерий временами уменьшается. Они погибают, в результате естественная защита влагалища разрушается, что собственно и приводит к беспрепятственному размножению различных вредных микроорганизмов. Это значит, что по прошествии какого-то времени грибки вновь достигнут своего «апогея», что и спровоцирует следующее обострение.

Что делать

Противогрибковые препараты – первый этап лечения молочницы, в результате которого численность грибков сокращается до минимума. Но на этом нельзя останавливаться!

Второй этап лечения – восстановление естественной защиты. Именно он является гарантией, что количество грибков останется минимальным (т. е. недостаточным, чтобы снова обострить болезнь).

После применения противогрибковых препаратов нужно обязательно пройти курс лечения лекарством, восстанавливающим естественную защиту влагалища – вагинальные комплексные пробиотики. Эти препараты содержат массу молочнокислых бактерий, содержащих питательную среду и позволяющих лактобактериям закрепиться непосредственно во влагалище, тем самым создать защитное «поле».

Это в первую очередь необходимо для активного размножения полезной флоры, а также для восстановления потребного количества лактобактерий, чтобы они могли подавлять и контролировать во влагалище микроорганизмы.

Чтобы избежать обострения молочницы (кандидоза) – нужно регулярно посещать врача и делать обследования. Помните, что правильный диагноз и курс лечения может поставить и назначить только доктор!