Рак щитовидной железы при беременности Печать
17 Февраля 2011

Рак щитовидной железы на сегодняшний день составляет приблизительно 6% всех злокачественных заболеваний. Заболеваемость раком щитовидной железы возросла за счет женщин, в основном молодого возраста.

Разнообразные нарушения в работе щитовидной железы негативно сказываются на беременности. Беременность же в свою очередь становиться причиной изменений в щитовидной железе: увеличения ее объемов и усилению пролиферации тиреоидных гормонов в крови женщины. Беременность может послужить толчком в развитии узловатого зоба и тиреотоксикоза.

Патогенез

Рак этой локализации обладает множество особенностей. Наиболее часто это заболевание выявляется у женщин, особенно детородного возраста, и ему не сопутствуют никакие гормональные расстройства. Особенностью рака щитовидной железы является его медленное течение. Во время развития заболевания женщины рожают, кормят грудью и только спустя время у них выявляют злокачественную опухоль.

Читайте: Рак щитовидной железы. Виды рака щитовидной железы

При папиллярном раке десятилетняя выживаемость составляет 90%, а у более молодых пациенток больше 90%. Также клинический опыт свидетельствует о том, что сравнительно доброкачественное течение рака щитовидной железы во время беременности связано с тем фактором, что фолликулярная и папиллярная формы рака, даже ни взирая на региональные метастазы, протекают благоприятно. Пятилетняя выживаемость равняется 93,3%. Крайне неблагоприятным является прогноз при медуллярном плоскоклеточном раке.

Лечение

Для лечения дифференцированных опухолей щитовидной железы, которые сочетаются с беременностью, рекомендуется следующая тактика лечения.

Читайте: Злокачественная опухоль щитовидной железы

В случае если дифференцированный рак «щитовидки» диагностируется уже во время беременности и возможно радикальное оперативное вмешательство, то тогда беременность можно сохранить. Тогда в первом и втором триместрах начинать нужно с операции, а в третьем проводить операцию только после родоразрешения. ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь!

Клиника работает ежедневно.

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2012 Thinkstock.