Лечение геморроя при беременности Печать
09 Февраля 2012

Во время беременности с геморроем сталкиваются более 50% женщин. Одни из них более подвержены риску воспаления геморроидальных узлов, другие менее. Но после родов процент возрастает до 80% - риск увеличиваются одинаково у всех.

Читайте: Мало счастья иметь геморрой

Геморрой становится причиной не только ужасного дискомфорта. Он все время прогрессирует и влечет за собой множество проблем. Именно поэтому его лечение важно начать как можно раньше.

Причины развития геморроя у беременной женщины

Существует довольно много факторов, которые становятся причиной развития геморроя у беременных женщин.

Увеличение размеров матки

С ростом ребенка происходит увеличение матки. Из-за этого кровоток в органах малого таза затрудняется. Это становится причиной застоя крови, снижения тонуса сосудов, а сосудистые сплетения, которые расположены в заднем проходе, расширяются.
Запоры

Более половины будущих мам сталкиваются с проблемой запоров. Скопление каловых масс приводит к сильному перерастяжению стенок прямой кишки, из-за чего стенки сосудистых сплетений, расположенных под слизистой оболочкой, постоянно раздражаются. Постоянное механическое раздражение слизистой и становится причиной разрастания кавернозных телец.

Читайте: Запор

Малоподвижный образ жизни будущей мамы

Это также становится причиной затруднения кровотока и без того сниженного увеличенными размерами матки.

Напряжение во время потуг

При родах геморрой начинает проявляться. Обычно, происходит это во время потуг. Давление в брюшной полости в это время усиливается. В то время, когда головка ребенка проходит по родовому каналу, сплетения прямой кишки сдавливаются, а иногда даже подвергаются травмированию. Чем дольше длится период потуг – тем выше риск возникновения геморроя.

Симптомы заболевания геморроем

Геморрой – очень коварное заболевание. Его опасность состоит в том, что на начальных стадиях оно никак не проявляется. А ведь именно на начальных стадиях его лечение наиболее эффективно. Обычно обнаруживается заболевание случайно, при осмотре у гинеколога.

Читайте: Кровь из заднего прохода

Чтобы заподозрить наличие геморроя и обратиться за помощью к специалисту, женщина должна знать, какие симптомы присущи этому заболеванию:

• Во время дефекации возникают болевые ощущения. Со временем они начинают появляться и во время покоя. Сильная боль появляется, когда беременная женщина страдает запором.
  • Появляются геморроидальные узлы в прямой кишке, как внешние, так и внутренние. Намного чаще развиваются внутренние узлы, расположенные в слизистой оболочке. Почти после каждого акта дефекации узлы появляются снаружи, а через некоторое время вновь втягиваются вовнутрь.
  • Еще один характерный признак этого заболевания - жжение и зуд в области анального отверстия. Ощущения могут усиливаться после того, как женщина съела что-то острое.
  • Также характерно и появление кровотечений. Чем больше размер геморроидальных узлов, тем более сильные будут кровотечения. Эту проблему ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь она постоянно будет прогрессировать.
  • Довольно часто геморрой становится причиной нарушения работы кишечника. Беременную женщину может беспокоить вздутие живота, повышенное газообразование, чувство неполного опорожнения кишечника и другие неприятные ощущения в области живота.

Наиболее опасным осложнением геморроя является тромбоз геморроидальных узлов. В таком случае узлы становятся плотными на ощупь, любое прикосновение вызывает болевые ощущения, а кожа вокруг них краснее и отекает. Кроме этого, самочувствие будущей мамы может ухудшиться. В очень тяжелых случаях узлы могут ущемляться и выпадать. Такое явление грозит развитием некроза и называется острым геморроем.

Лечение геморроя при беременности

Лечение геморроя на ранней стадии

Так как на ранних стадиях заболевание протекает бессимптомно, женщина о нем не подозревает и не предпринимает никаких действий. Но если приступить к профилактическим методам, то можно быть уверенным, что вторая стадия геморроя не наступит. На ранних стадиях воспаление не нуждается в медикаментозном лечении. Лечение заключается в следующем:

Регулярный стул. Нельзя допускать развития запоров, ведь они являются одной из причин воспаления. Каждой беременной женщине следует знать, что нужно делать для предупреждения появления запоров. Требуется придерживаться диеты (рацион нужно составить на основе овощей, фруктов, цельнозерновых круп и кисломолочных продуктов) и вести активный образ жизни (при отсутствии противопоказаний). Не стоит забывать и о питьевом режиме.

Гигиена заднего прохода. Это правило относится ко всем женщинам, но во время беременности оно наиболее актуально. Проводить гигиену заднего прохода нужно после каждого акта дефекации. Если есть возможность, можно принять душ или подмыться. Но если такой возможности нет, то следует носить с собой специальные салфетки для интимной гигиены или влажную туалетную бумагу.

Такие меры являются отличной профилактикой заболевания и рекомендуются всем беременным женщинам.

Лечение геморроя на второй стадия

Если заболевание начало проявлять себя, то следует приступать к активным действиям. Врачи-проктологи подходят к лечению геморроя комплексно: снаружи и внутри.

Возможно, потребуется применение медикаментозных препаратов. Обычно это мази, свечи, кремы, гели, обладающие противовоспалительным, сосудосуживающим, слабительным и болеутоляющим свойством. Они подбираются индивидуально в каждом случае с учетом течения заболевания и воспаления геморроидальных узлов. Лекарственные средства назначаются только врачом! При беременности это крайне важно.

Лечение геморроя при беременности на поздней стадии

Геморрой последней стадии требует оперативного лечения. Хирурги дадут беременной отсрочку, пока она не родит. В это время проктолог подберет подходящие для нее препараты, снижающие болевые симптомы и уменьшающие проявление заболевания.

На самом деле, до операции дело доходит крайне редко. Но игнорировать геморрой во время беременности нельзя. Не стоит думать, что заболевание пройдет само собой или заниматься самолечением. Любые действия должны согласовываться с доктором.

Помимо вышеописанных рекомендаций, некоторые могут посоветовать сидящие ванночки с марганцовкой, ромашкой и другими антисептиками. Конечно, это хороший способ, но только не при беременности, так как велика вероятность попадания инфекции во влагалище.

Отдел продвижения: Skype (valentin200440)