Как не потолстеть в период менопаузы. Рекомендации специалистов Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
21 Августа 2016
* Что может сделать женщина, чтобы климакс пережить с минимальными потерями?

Ориентировочно после 45 лет у женщин начинает понижаться уровень половых гормонов, которые имеют собственные рецепторы абсолютно во всех системах организма (сердечно-сосудистой, костной, нервной и др.). Таким образом, когда к рецепторам не поступают привычные вещества, работа органов расстраивается, и появляются проблемы со здоровьем: атеросклероз, остеопороз, диабет 2-го типа.

Запись на прием к врачу онкологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Нет необходимости ждать их симптомов – нужно просто вспомнить свою родословную. Например, у бабушки либо мамы был диабет 2-го типа – стоит регулярно сдавать анализы крови на сахар. Ранние инсульты/инфаркты у родителей либо у вас самой были отслойка плаценты/самопроизвольные выкидыши – это сигнал о дефекте системы свертывания крови. Обязательно сделать коагулограмму, сдать анализ на липиды крови, раз в неделю измерять давление.

Читайте: Онкогинеколог. Врач онколог-гинеколог

* Можно ли заранее предположить слабые места и подстраховаться?

Можно! Раз в год проходить анализ на тиреотропный гормон (таким образом, вовремя обнаружить неполадки в щитовидной железе). Если непосредственно у вас когда-либо был период аменореи – вы входите в группу риска остеопороза, то нужно проверить плотность костей при помощи денситометрии.

Поскольку в период менопаузы возрастает риск онкологических заболеваний – необходимы раз в год анализ кала на скрытую кровь, который исключает риск рака прямой кишки, а также тест мазка из шейки матки. Маммография: раз в 2 года от 40 до 50 лет, после 50 – раз в год. Систематически – УЗИ матки и яичников.

Если с помощью современных препаратов своевременно вмешаться в климактерический период, то болезни старости можно «отодвинуть» еще дальше!

Читайте: Эндометриоз – Менструальные болезни

* Почему многие женщины панически боятся ЗГТ (заместительная гормональная терапии)?

Огромнейшая мотивация для многих дам, чтобы отказаться от лекарств «я растолстею от ЗГТ». Однако правильно подобранная ЗГТ – не позволит в менопаузу набрать лишний вес!

Безусловно, назначать гормоны должен только врач, ведь необходимо учесть массу обстоятельств: как функционирует гипофиз, дает ли гормоны щитовидка, их взаимодействие и т.д. Кроме того, нужны обследования, исключающие противопоказания. Подбор подходящего средства весьма долог, т.к. это управление сложным гормональным процессом. Но результат будет безупречным!

Читайте: Что нельзя утаивать от гинеколога

* Что кроме гормональной терапии после менопаузы может сделать жизнь лучше?

Прежде всего, женщина должна четко понимать, что вступает в новую эпоху жизни, поэтому необходимо обратить на себя внимание, т.е. стать эгоисткой. В первую очередь нужно раскрепоститься и полюбить саму себя! Следите за собой: прогулки перед сном, посильные физические нагрузки, своевременные походы к врачу и т.д. Кроме того, в данный период можно проявить профессиональную активность.

* Многие женщины с приходом менопаузы неудержимо толстеют. Почему и как этого избежать?

Называется это – постменопаузальный метаболический синдром. Гаснут яичники, организму женщины недостает гормона эстрадиола, поэтому он начинает синтезироваться в подкожной жировой клетчатке. Таким образом, происходит довольно-таки бурная прибавка жира на животе. Стоит особенно отметить: этот жир эстрогенный и достаточно опасный, поскольку провоцирует атеросклероз.

Читайте: Миома! Незаконченное образование?

Если женщина, имеющая нормальное телосложение за год менопаузы прибавила несколько десятков килограммов, то ей обязательно нужно назначить ЗГТ, увеличить физические нагрузки, скорректировать диету. Только так ненужный вес быстро уйдет.

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2016 Thinkstock.