Миома! Незаконченное образование? Печать
13 Декабря 2013

Миома матки (другое название лейомиома или же фибромиома) представляет собой доброкачественное новообразование, которое развивается в миометрии – мышечном слое матки. Эта опухоль состоит из гладкомышечных волокон, переплетающихся между собой и образующих узел округлой формы. Такие узлы могут достигать самых разных размеров.

Читайте: Выделения из влагалища. Когда лечиться?

Механизм развития

Опухоль образуется по причине неправильного деления одной из гладкомышечных клеток. Миому матки считают гормонально-зависимой опухолью и об этом свидетельствуют следующие факторы:

• в опухоли обнаружены рецепторы к половым гормонам;
  • развитие миомы у женщин в период постменопаузы, принимающих эстрогенные препараты;
  • развитие опухоли после периода менопаузы, когда уровень гормона эстрогена достигает минимального значения;
  • возникновение миомы у женщин репродуктивного возраста, когда количество эстрогенов велико.

Читайте: МИОМА: фактор риска. Сохранить матку!

Механизм гиперэстрогении:

• фибромиома преобразует в эстрон эстрадиол;
  • в лейомиомах высокий уровень цитохрома p450 ароматазы, который и позволяет преобразовать андрогены в эстрогены;
  • клетки опухоли обладают большей плотностью рецепторов в сравнении с нормальным миометрием.

Классификация

Миома матки является наиболее распространенной опухолью среди женщин и встречается у каждой четвертой возрастом от 16 до 45 лет.

Читайте: Гинекологический осмотр

Различают множественную и одиночную миому. По месторасположению узлов опухоль может быть межмышечной, межсвязочной, подслизистой, подбрюшной и шеечной. В 95% случаев доктора сталкиваются с межмышечной миомой, узел которой располагается в области тела и дна матки.

Реже встречаются подслизистые узлы. Подбрюшный узел имеет основание с меньшим диаметром, чем сам узел, в таком случае его называют «узлом на ножке». Течение заболевания может быть как симптомным, так и бессимптомным. Последнее особенно характерно для маленькой одиночной или же множественной опухоли, с подбрюшным и межмышечным расположением.

Читайте: Признаки рака, которые игнорируют женщины

Симптомы

Основными симптомами являются менструальные кровотечения, болевые ощущения внизу живота и чувства давления в этой же области. По мере роста миомы кровотечения становятся обильными и более продолжительными, а также нередко становятся причиной анемии. Как правило, боли возникающие при менструальных кровотечениях схваткообразны, но могут быть и постоянными.

Более редкими симптомами миомы матки являются бесплодие и нарушение работы прямой кишки и мочевого пузыря.

Читайте: Заболевания влагалища, способствующие развитию РАКА!

Диагностика

Наиболее информативным методом диагностики является УЗИ, во время которого выявляется миома в виде очагов пораженной эхогенности. Также возможно использование магнитно-резонансной томографии.

Лечение

Только в 10-20% случаях требуется лечение, в остальных случаях прибегают к выжидательному методу.

Лекарственная терапия

Для лечения миомы матки и ее симптомов используют следующие препараты:

• Транексамовая кислота. Это является самым эффективным средством при меноррагиях (менструальных кровотечениях).
  • Агонисты гонадотропин релизинг-гормона (ГнРГ). За счет подавления выработки гормонов гипофиза эти препараты способствуют значительному уменьшению размеров опухоли и оказывают антиэстрогенный эффект. Агонисты используются только при подготовке к хирургическому вмешательству.

Хирургическое лечение

Ранее гистерэктомия была единственным способом лечения симптомной миомы. Но в настоящее время к ней прибегают крайне редко, применяя более современные и высокоэффективные методы. Для удаления подслизистых узлов используется гистероскопия, а для удаления подбрюшных – лапароскопия.

Читайте: Рак шейки матки и Эрозия шейки матки, в чем связь?

Эмболизация маточных артерий

Эмоболизация – современный способ лечения миомы. Его принцип заключается в прекращении кровопотока по артериям расположенным в матке и замещении узлов опухоли соединительной тканью. В маточную артерию проводиться катетер и блокирует кровоток специальным эмболизационным материалом. Такая процедура не требует наркоза.

ФУЗ-аблация миомы

Этот метод лечения основан на нагревании тканей опухоли при помощи высокоинтенсивного фокусированного ультразвука. Ультразвук проходит через переднюю брюшную стенку, после чего наступает некроз узлов. Эта процедура не требует госпитализации или наркоза, но ее проведение возможно не всегда.

Отдел продвижения: Skype (valentin200440)