Задержка менструации. Причины!? Печать
07 Октября 2013
Задержка менструации (месячных) – это отсутствие менструального цикла в ожидаемый срок. Задержка менструации может возникать в разные возрастные периоды жизни женщины, например: в период полового созревания, во время уже половой зрелости или в пременопаузе. Причинами задержки месячных могут быть самые разные факторы.

Задержка менструации. Основные причины.

Беременность

При задержке месячных первое, что должна подумать женщина (если конечно она живет половой жизнью) – это беременность!

Читайте: «То ли было, то ли нет…»

Стресс

Как правило, стресс является причиной сбоя в организме (особенно центральных структур коры головного мозга, гипоталамуса), которые регулируют работу яичников и матки. Причиной расстройств может являться так называемая «аменорея» (отсутствие месячных в течение нескольких менструальных циклов). Провокатором могут быть: проблемы на работе, в семейных (любовных) отношениях, смерть (серьезная болезнь) близкого человека и т. д. – абсолютно любые стрессы могут стать причиной гормональных сдвигов в организме, следовательно, и задержки менструации. Консультация маммолог.онлайн

Запись на прием к врачу онкологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Физические нагрузки

Очень часто задержка менструального цикла начинается после активного занятия аэробикой, танцами или другим спортом, особенно это наблюдается у молодых девушек. Это реакция женского организма на чрезмерно резкое изменение условий жизни.

Читайте: МИОМА: фактор риска. Сохранить матку!

Смена климата

Довольно-таки часто задержка менструации связана с отпуском, особенно в страны, где климатические условия кардинально отличаются от климата, где живет женщина. Но беспокоиться не стоит, так как в большинстве случаев организм постепенно приспосабливается и нормализуется.

Масса тела

Причиной задержки менструации может быть строгая диета, при которой происходит истощение организма, вследствие чего вес женщины резко снижается. Чтобы месячный цикл вернуть в нормальное состояние нужно начать принимать поливитамины и, конечно же, правильно питаться.

У врачей существует понятие (критическая менструальная масса), то есть – это вес, при котором у девочек-подростков начинаются менструации. Но достигнув этой критической (массы тела) при похудании, женщина/девушка может добиться не только желаемого результата, но и, как правило, длительную задержку менструации.

Болезни

Поликистоз яичников

Периодические задержки менструации характерны для заболевания – поликистоз яичников (т. е. ряд патологических процессов нарушения выработки гормонов). Поликистоз яичников наблюдается при нарушениях функций разных органов: самих яичников, щитовидной железы, гипоталамуса, гипофиза и надпочечников.

Воспаления внутренних половых органов

Во время воспаления внутренних половых органов яичники переживают значительный стресс, происходят нарушения процессов созревания фолликула, овуляции, а также функционирования желтого тела, что приводит к задержкам менструации. Задержка менструации, также может быть вызвана разными гинекологическими заболеваниями, например: воспаление придатков матки, миома матки, киста желтого тела яичника и др.

Читайте: Голая правда. Бактериальный вагинит

Прерывание беременности

Задержка менструации причиной может быть – прерывание беременности. Нарушение гормонального баланса: при инструментальном выскабливании матки может быть удалено большее количество тканей и внутренней выстилки матки, нарастающей в течение менструального цикла, которая затем выделяется в виде менструации.

Климактерическая дисфункция яичников

Достаточно часто задержка менструации происходит у женщин старше 40 лет, так как в этот возрастной период начинается угасание функции яичников. Таким образом, овуляция нередко запаздывает либо не происходит вовсе.

Комбинированные гормональные контрацептивы

Причиной задержки менструации может быть продолжительный прием комбинированных гормональных контрацептивов, медицинских препаратов для лечения эндометриоза. В ходе приема подобных препарата либо после его отмены в период нескольких менструальных циклов может отмечаться отсутствие менструации (т. е. синдром гиперторможения яичников). Однако менструальный цикл зачастую восстанавливается самостоятельно в течение 1-3 месяцев.

Читайте: Контрацепция. Как сохранить здоровье после 35

Задержка до пяти дней не должна вызывать у женщины/девушки особых беспокойств. Однако если менструальный цикл отсутствует в течение нескольких недель/ месяцев, то нужно обязательно обратиться к врачу. Поскольку только доктор может поставить правильный диагноз, выявить истинную причину задержки менструации и назначить курс лечения (если это потребуется). Помните, что самолечение может очень сильно навредить!