Сочетания лекарств, опасные для здоровья. Часть 2 Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
05 Января 2016
Средства от аллергии и простуды

Самым распространенным средством борьбы с аллергией являются антигистаминные препараты. Их действие основано на уменьшении высвобожденного гистамина, они эффективно ликвидируют такие симптомы, как зуд, покраснение, слезоточивость и пр.

Читайте: Боли в левом боку живота

В любом препарате от простуды действуют такие вещества:
1. Парацетамол - позволяет снизить температуру и боли в области головы;
2. Компонент, способствующий уменьшению отека слизистой носа благодаря сужению кровеносных сосудов (уменьшение насморка);
3. Антигистаминное средство делает менее выраженными проявления воспалительного характера (слезоточивость, чихание и др.)

Читайте: Трихолог

Соединение этих веществ в одном препарате способствует эффективному устранению признаков гриппа и простуды, не являясь при этом средством борьбы с самим вирусом.

Читайте: Что такое кожная аллергия

ВАЖНО

Это - серьезные препараты, поэтому важно исключить их передозировку. Четыре пакетика в день – это максимум.

Чем опасно подобное сочетание?

Сочетая эти препараты, люди рискуют получить повышенный эффект сонливости. И то, и другое средство содержит антигистаминные средства, поэтому, как минимум, Вы утратите активность и бодрость на целый день, и как максимум, - подвергнете себя повышенной опасности (вождение велосипеда, машины, мотоцикла и т.д.)

Читайте: Фиброаденома: лечение без операции

Ваши действия:

Если Вы лечитесь от простуды, то исключите на время прием антигистаминных препаратов. Есть другой вариант – это прием препаратов 2-3-го поколения (эриус, кларитин, телфаст и др.) Эти лекарства отличаются меньшим воздействием на нервную систему.

Варфарин и обезболивающие

Варфарин помогает снизить свертываемость крови. На фоне его приема происходит разжижение крови, снижение риска образования тромбов. Такой эффект получается благодаря уменьшению производства белков-факторов свертываемости крови.

Читайте: Сильные боли в животе – болезненное эхо в пояснице

Мерцательная аритмия становится прямым показанием к назначению варфарина, поскольку образующиеся при данном заболевании тромбы могут стать серьезной причиной инсульта. Передозировка варфарина опасна последствиями при нанесении травм и повышенным риском кровоизлияний в головной мозг.

Чем опасно подобное сочетание?

На фоне приема обезболивающих препаратов снижается свертываемость крови. Это побочное действие делает опасным совместный прием варфарина и НПВС, что чревато опасными кровотечениями.

Читайте: Почему болят соски у мужчин – возможные причины

Ваши действия:

Принимая варфарин, исключите применение НПВС обезболивающих. В качестве отличной замены чаще всего выступает парацетамол.

Сердечный аспирин и обезболивающие

Сердечный аспирин (аспирин маленькими дозами) – отличный препарат, позволяющий в значительной степени снизить риск смертельного исхода во время приступов стенокардии или наступлении инфаркта.

Читайте: Нагрубание молочной железы: причины и лечение

Процесс тромбообразования становится менее опасным благодаря тому, что аспирин замедляет производство организмом тромбоксана, способствующего появлению тромбов.

Обезболивающие группы НПВС (найз, ибупрофен и др.) являются эффективным средством при болях различной локализации (область головы, мышц, суставов и др.). Подобное действие оказывается благодаря блокировке выработки веществ, вызывающих воспалительные процессы и болевые ощущения (простагландины).

Читайте: Самые уязвимые к заболеванию женские органы: предупреждаем болезни

Чем опасно подобное сочетание?

Обе группы препаратов негативно влияют на состояние слизистой оболочки желудка, поэтому подобное регулярное сочетание может привести к язвенной болезни или желудочным кровотечениям. Также высока вероятность, что снизится эффект от приема сердечного аспирина, поскольку и НВПС, и аспирин нуждаются в одном и том же ферменте. Однако аспирин связывает его намного лучше.

Ваши действия:

1. Принимать данные препараты только после еды.
2. Разница во времени при приеме должна быть такой. После приема сердечного аспирина до НПВС не меньше 30 минут, или есть второй вариант: НПВС принимать за 8 часов до аспирина.
3. Ограничьте НПВС, лучше замените его парацетамолом, никак не взаимодействующим с аспирином.

Читайте: Бич современного мужчины! Аденома предстательной железы. Стадии

Статины и флуконазол

Эффективно снизить уровень холестерина в крови Вам помогут статины. Они блокируют выработку холестерина печенью, и она вынуждена «брать» холестерин из крови.

К основным противогрибковым препаратам относятся Флуконазол, Дифлюкан, Флюкостат. Флуконазол замечательно справляется с таким заболеванием, как кандидоз (молочница), возникающим на слизистой рта или влагалища и половых путей.

Чем опасно подобное сочетание?

Воздействие флуконазола связано с торможением выработки ферментов печени, в свою очередь занимающихся переработкой статинов. Итогом совместного приема препаратов станет излишнее накопление организмом статинов, что может стать причиной нарушения двигательной функции мышц (рабдомиолиз).

Читайте: Самые распространенные причини ломкости волос

Ваши действия:

Прием статинов лучше чередовать с флуконазолом (его курсы назначают до нескольких дней).

Ингибиторы АПФ и спиронолактон

Гипертоники наверняка знакомы с ингибиторами АПФ (каптоприл, лизиноприл и другие лекарства, заканчивающиеся на «-прил»). Эти препараты имеют важное значение для людей с повышенным давлением, поскольку способствуют блокировке продуцирования фермента АПФ, отвечающего за сужение сосудов. На фоне приема этих препаратов происходит расширение сосудов, и артериальное давление снижается до нормальных цифр.

Читайте: Белая Клиника. Врач-дерматовенеролог

В борьбе с сердечной недостаточностью верными спутниками и союзниками будут медицинские препараты, однако одним из самых важных является спиронолактон (Верошпирон). Он помогает облегчить работу сердца, уменьшая количество избыточной жидкости в организме.

Чем опасно подобное сочетание?

Одновременный прием обоих препаратов может спровоцировать нарушенный ритм биения сердца и проводимость в нем (гиперкалиемия), поскольку оба препарата способствуют повышению уровня калия в крови.

Читайте: 10 сигналов, которые подает женская грудь

1. Контролировать уровень калия при помощи анализов;
2. Уменьшить поступление калия в организм, сократив количество соответствующих продуктов с повышенным содержанием этого микроэлемента (брюссельская капуста, пастернак, бананы, чечевица, батат).

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике. Заочная постановка диагноза по телефону или электронной почте не проводятся.

Материал подготовила Любовь Ялова. Иллюстрации с сайта: © 2015 Thinkstock.