Выделения из сосков и причины их возникновения Печать
26 Октября 2011

В наше время многих женщин часто тревожат выделения из сосков груди. И, хотя это действительно может быть поводом для беспокойства, все же, не стоит паниковать и чересчур волноваться. Нужно осознавать, что для молочных желез случаи выделения из сосков характерны, вследствие их природной особенности, они так устроены. Причины, вызывающие появление выделений жидкости из сосков, бывают разные.

Читайте: Рак молочной железы – О чем нужно знать

При этом страшное заболевание рак, в списке этих причин стоит на самом последнем месте, хотя почти каждая женщина, сталкивающаяся с таким явлением, начинает паниковать. При отсутствии беременности или если женщина не кормит грудью, выделения возможны из-за таких заболеваний, как банальная простуда груди, папиллома или мастопатия.

Читайте: Почему из груди может идти кровь?

Причины, сопутствующие выделению из сосков

Возникать выделения могут или из одной только груди или из обеих сразу. Эти выделения проходят по таким же протокам, по каким проходит и грудное молоко, следовательно, и выделяются они по такой же системе. Причем цвет выделений может быть различным. Например, у женщин в репродуктивном возрасте, возникают выделения коричневого или зеленого цветов. Зеленый цвет выделений обычно свидетельствует о появлении мастопатии.

WhatsApp +7 918 55 64 601

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 маммолог.онлайн

Выделения прозрачного цвета напоминают молозиво, и случиться они могут у женщин во время беременности, кормления грудью или после окончания кормления. Страшного в этом ничего нет, такие случаи являются природным процессом, свидетельствующим, что соски очень чувствительны. Поводом обращения к врачу может быть лишь тот случай, когда после завершения кормления грудью, выделения не прекращаются более пяти месяцев.

Читайте: Маммолог в жизни женщины

Врач-маммолог после выполнения необходимых обследований установит причины предполагаемого заболевания. Обычно, такие симптомы наблюдаются при заболевании галактореей, причинами возникновения которого может быть следующее:

• увеличилась щитовидная железа (например, после родов);
  • часто принимаются тяжелые лекарственные препараты;
  • возникли опухоли из-за изменения гормонального фона;
  • активно стимулируются соски (например, при раздражении их молокоотсосами или при кормлении ребенка);
  • наличие какого-либо заболевания почек.

В случае если женщина в данный момент не беременна и беременной не была, то может быть множество причин возникновения выделений из сосков. Этот процесс происходит периодически и иногда это даже является нормой для женщины. В таких случаях нужно стараться раздражать соски как можно меньше. Не стоит носить неудобную одежду, сдавливать соски лишний раз и следует избегать их натирания.

Читайте: Деформация сосков или не навреди себе сама!

Выделения из сосков черного цвета свидетельствуют о патологии. Возможными причинами таких выделений могут быть следующие:

• Рак молочной железы. Хотя это случается довольно редко, однако, действительно появиться выделения из сосков могут из-за этого серьезного заболевания. Возможно это внутрипротоковый рак, а может быть рак Паджета – заболевание, когда опухоль расположена так, что в зоне поражения как раз и находится сосок. Помимо выделений из сосков, еще признаками такого заболевания могут быть изменения формы соска, когда область ореолов темнеет и появляется сильный зуд груди. В некоторых случаях выделения бывают кровянистыми. Если даже врач и подтвердит диагноз, не стоит отчаиваться, это заболевание поддается лечению.
  • Мастит. При этом заболевании происходит образование гноя в тканях молочной железы, и возникает возможность прохождения этого гноя по молочным протокам.
  • Мастопатия. В молочных железах, при этом заболевании груди, происходит дисбаланс, и начинают образовываться кистозные компоненты, то есть затвердевания участков груди. Это часто происходит вследствие изменения гормонального фона.
  • Внутрипротоковая папиллома. Доброкачественная небольшая опухоль, возникшая в молочном протоке, которая способствует появлению выделений. Это заболевание чаще всего проявляется у женщин в возрасте 30-55 лет. К сожалению, еще не известны причины образования такой опухоли, но зато известны способы ее лечения, причем совсем не сложного, без хирургического вмешательства.
  • Травма. Выделения могут пойти из-за элементарной травмы груди.
  • Эктазия. Заболевание, возникающее у женщин от 40 лет и означающее воспаление молочного протока. Лечится с помощью компрессов и антибиотиков. В редких случаях необходимо хирургическое вмешательство. Заключается оно в удалении пораженного протока.
  • Абсцесс. При кормлении грудью возможно в молочных железах скопление гноя. Инфекцию могут вызвать различные бактерии, проникающие в грудь через возможные трещинки, которыми довольно часто покрываются соски. Тогда из сосков начинают вытекать гнойные выделения, грудь увеличивается и краснеет. При этом может подняться температура и возникнуть боль в груди. Абсцесс лечится хирургическим путем и приемом антибиотиков после операции.

Выявить уплотнения разного рода в домашних условиях можно проведя пальпацию груди. Следует периодически внимательно рассматривать свою грудь и особенно соски, чтобы вовремя заметить какую-либо деформацию груди, или покраснения, или возможные изменения сосков.

Читайте: Что такое система TNM (Рак молочной железы)

Визит к врачу

И все же какова бы не была причина возникновения выделений из сосков, следует сразу обратиться к доктору для установления точного диагноза. Перед приемом у врача можно заранее подготовить ответы на такие вопросы:

1. Какого цвета выделения исходят из соска?

2. Часто ли это случается?

3. Из одной груди происходят выделения или из обоих?

4. Выделения вытекают лишь из одного отверстия или нескольких отверстий на соске?

5. Самостоятельно ли выходят выделения или после нажатия на сосок?

6. Беспокоят ли какие-нибудь другие заболевания? Например, головная боль, недомогание, ухудшение зрения, высокая температура.

7. Не случались ли какие-нибудь травмы груди?

8. Принимаете ли вы какие-нибудь препараты?

Выслушав все ваши ответы на вопросы, доктор проведет тщательный осмотр груди для изучения особенностей выделений и их характера. Для установления или подтверждения диагноза, возможно, понадобится УЗИ груди, а также маммография. Нужно будет подождать результаты сданных вами различных анализов, особенно анализа крови.

Читайте: Лимфатические узлы. Увеличились?

Также анализы и обследования проводят, чтобы определить уровень гормонов в крови. По результатам обследования назначают прием необходимых гормональных препаратов. Может понадобиться исследование другого врача, так как заболевание сосков может возникнуть вследствие болезни других внутренних органов организма.

После подтверждения диагноза выписывается курс лечения. Курс может заключаться в приеме гормональных препаратов или антибиотиков, применении народных средств или в хирургическом вмешательстве.

Без внимания выделения из сосков оставлять нельзя ни в коем случае. Самым правильным решением проблемы будет обращение к врачу, который убедит вас, что нет в этом ничего страшного. А если все же случился недуг, то врач своевременно его выявит и найдет эффективный способ его лечения.

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.