Беременность нужно планировать Печать
17 Января 2011

Специалисты советуют женщинам планировать беременность заранее. И от того, насколько серьезно вы отнесетесь к зачатию ребенка, напрямую зависит не только ваше здоровье и течение беременности, но и в прямом смысле – здоровье будущего ребенка. Консультация www.маммолог.онлайн

Читайте: Молочница - «дама» капризная

В идеале будущие родители «причем оба» должны готовиться к зачатию и последующей беременности как минимум за три месяца. Кроме обязательного медицинского обследования, вы должны придерживаться простых, но крайне важных правил:
  • Поддержание хорошей физической формы. Женщинам, у которых на данный момент проблемы с осанкой – рекомендуется пройти курс укрепляющего массажа, потому что во время беременности таких манипуляций с телом проводить категорически нельзя.
  • За 3 месяца до зачатия нужно начать принимать предназначенный специально для беременных сбалансированный витаминно-минеральный комплекс и фолиевую кислоту, уберегающую плод от врожденных дефектов. Обязательно надо пить витамин Е, так как он защищает от окислительного разрушения мембраны клеток плода, к тому же является профилактикой растяжек кожи.
  • Необходимо максимально устранить проблемы с недостаточным или лишним весом, если конечно таковые есть. Это лучше сделать до зачатия.
  • Позитивный настрой. Чаще занимайтесь тем, что непосредственно приносит вам удовольствие и не в тягость. Старайтесь меньше нервничать.
  • Наркотики, курение, алкоголь – нужно бросить еще до планирования беременности за 5-6 месяцев, чтобы все токсины полностью вышли из вашего организма. ПОМНИТЕ: у курящих, потребляющих наркотики и алкоголь женщин наиболее часто бывают – выкидыши. У таких женщин довольно-таки часто наблюдается преждевременное старение плаценты, преждевременные роды, дети рождаются чрезвычайно слабыми, с врожденным алкогольным синдромом, патологиями и различными уродствами.
  • Если вы не болели гепатитом В, краснухой и ветряной оспой, то необходимо сделать соответствующие прививки, НО исключительно исходя из результатов анализа крови.
Планируете беременность – тогда на обследование

Прежде всего, будущая мама должна отправиться на обследование к гинекологу, соответственно будущий папа к урологу-андрологу, сдать мазок на инфекции и спермограмму. Так как сперматозоиды созревают в течение 2-3 месяцев, то перед зачатием мужчина не должен делать рентгеновских обследований.

Читайте: Молочница! Заводить ребенка или лечить!?

Врач-гинеколог в первую очередь обратит внимание на ваш возраст, конституциональные особенности, соберет анамнез и проведет полный осмотр органов малого таза (он оценит состояние репродуктивной системы влагалища, придатков, шейки и тела матки). В некоторых случаях у будущей мамы может быть выявлена так называемая «истмико-цервикальная недостаточность», то есть – угроза самопроизвольного выкидыша.

Если ранее женщина делала аборт, были выкидыши либо травматичные роды, то, возможно потребуется исследование, определяющее проходимость маточных труб. Данное исследование также поможет выявить аномалии развития матки способные привести к прерыванию беременности.

Для пары, планирующей беременность, будет крайне полезно посетить врача-генетика, на предмет, если в вашей родословной были носители генетических заболеваний, таких как гемофилия, или имеются врожденные пороки. Медико-генетическое консультирование также крайне желательно, если будущий отец старше 50-ти лет или вы старше 35-ти лет – подобное обследование/консультирование необходимо для исключения развития пороков плода и соответственно у будущего ребенка каких-либо заболеваний.

Если вы долгий период пользуетесь противозачаточными таблетками, то их прием желательно прекратить за 3-6 месяцев до планируемого зачатия.

Даже если вы считаете, себя абсолютно здоровой все равно рекомендуется сходить к терапевту. К примеру, анализы крови и мочи, измерение артериального давления помогут выявить скрытые заболевания. Также нужно обязательно сделать заранее флюорографию. Крайне НЕжелательно, если вдруг обострение какого-либо хронического заболевания вдруг совпадет со временем зачатия, потому как ряд лекарственных препаратов могут быть абсолютно противопоказаны не только во время беременности, но и при ее зачатии.

Необходимо обратите пристальное внимание на мочевой пузырь и почки. Во время беременности матка, как правило, растет, вследствие чего все интенсивнее давит на мочевой пузырь и соответственно мочеточники. При ненормальном оттоке мочи значительно возрастает нагрузка на почки. Именно поэтому нужно быть полностью уверенной, что воспалительные процессы отсутствуют.

Обязательно нужно посетить стоматолога, причем и будущей маме и папе. Больные зубы лучше вылечить заранее и санировать ротовую полость, дабы никакая хроническая инфекция не перешла плоду. Почему нужно идти к дантисту обоим: кариозные полости – это огромный рассадник инфекций, которые при поцелуях способны передаваться изо рта в рот. Таким образом, есть риск заразить друг друга во время зачатия. А зачем подвергать себя во время беременности лишним стрессам и приемом обезболивающих!?

При беременности возрастает фактор риска развития или же прогрессирования варикозного расширения вен. Именно поэтому просто необходимо проконсультироваться у флеболога. Также следует посетить и врача-эндокринолога, потому что во время беременности существенно увеличивается нагрузка на всю эндокринную систему организма женщины и проблемы могут возникнуть даже у здоровых дам. Желательно заранее пройти ультразвуковое исследование щитовидной железы, что, безусловно, позволит обнаружить те или иные нарушения.

Какие анализы нужно сдать, планируя беременность

Для будущих родителей нужно обязательно сдать следующие анализы еще до зачатия:
  • анализ мазка на передающиеся половым путем инфекции (хламидии, вирус простого герпеса, гарднереллез, цитомегаловирус и т.д.). Учтите, что урогенитальные инфекции могут протекать совершенно бессимптомно;
  • анализ крови на сифилис, СПИД, антитела к токсоплазмозу, краснухе, герпесу, гепатиту В и С. Токсоплазмоз способен вызывать генетические дефекты в органах и тканях плода;
  • исследование системы свертывания крови. Нарушение гемостаза может быть причиной, как бесплодия, так и мертворождения. Своевременно выявленные изменения обезопасят женщину от нежелательных проблем беременности;
  • определение группы крови и резус-фактора. Данный анализ крови предупредит вас о потенциальной резус-конфликтной беременности (угрозе выкидыша);
  • исследование гормонального профиля, потому как при нарушении гормонального статуса, возможно, возникнуть проблемы и с зачатием, и с вынашиванием;
  • определение факторов раннего невынашивания.
ВАЖНО: «Помните, что все вышеперечисленное чрезвычайно важно не только для правильного зачатия, но и для вашего и будущего ребенка здоровья. Именно поэтому специалисты категорически рекомендуют – беременность планировать заранее, ведь вовремя пройденная диагностика убережет вас и малыша от различных проблем, а также выступит гарантом не только нормальной беременности, но и родов!»

Клиника работает ежедневно.