Беременность и онкология Печать
11 Августа 2011

На свете нет ничего прекраснее, чем зарождение новой жизни, и, пожалуй, нет опаснее, чем онкология. Такое сочетание будет иметь последствия уже для двоих: женщины и ее будущего ребенка.

Может ли беременность стать причиной развития заболевания

Беременность не может стать причиной развития онкологического заболевания, она только стимулирует процесс в опухоли, существующей в организме. Из-за того что на ранних стадиях заболевания отсутствует болевой синдром (в частности при раке молочной железы), опухоль обнаруживается на фоне беременности.

Опухоль не может возникнуть внезапно, для этого требуется время. А наступившая беременность только затрудняет выявление опухоли в молочной железе. Даже доктор во время осмотра может принять увеличение или деформацию груди, как вполне естественный процесс.

Читайте: Правда о раке молочной железы

Также довольно часто у беременных выявляется рак шейки матки. Риск возникновения этого онкологического заболевания напрямую зависит от репродуктивной и сексуальной функции женщины. Риск возрастает, если женщина имеет много половых партнеров. Также влиять на развитие рака шейки матки может курение и длительное применение контрацептивов. В последнее время врачи находят все больше подтверждений того, что существует связь между раком шейки матки и папиломовирусной инфекцией.

Диагностика онкологического заболевания

Всем известно, что чем раньше выявиться онкологическое заболевание, тем более эффективным будет лечение. Проблема состоит в том, что женщина, которая планирует беременность, плохо информирована о возможности развития такого заболевания, как рак. Около 35% женщин не обращаются к врачу, если обнаруживают опухоль в молочной железе. Они ошибочно полагают, что после родов и кормления все пройдет само по себе.

Диагностировать рак молочной железы в 85% случае во время беременности позволяет ультразвуковое исследование (УЗИ) молочных желез. Такой метод является безопасным для будущего ребенка.

Возможно, ли сохранить беременность при раке

Необходимость прерывания беременности зависит от стадии заболевания и срока беременности. Решение принимается индивидуально в каждом отдельном случае.

Читайте: Рак молочной железы. Мифы о болезни

Как известно, все стандартные методы лечения рака недопустимы при беременности. Решение о проведении лечебных процедур и их последовательности решается с участием пациентки, ее родных, врача-онколога, акушера, а в некоторых случаях даже генетика. Лечение, прежде всего, зависит от стадии заболевания.

Возможно, ли забеременеть после рака шейки матки

На начальных стадиях заболевания и при правильном лечении беременность возможна. Но прежде, чем решиться забеременеть, необходимо внимательно взвесить все «за» и «против» и проконсультироваться с врачом онкологом.

Могут ли женщины больные раком иметь здоровых детей

В онкологии на сегодняшний день разрабатывается новое направление, которое позволяет сохранять репродуктивные функции пациенток. Это органосохраняющее операции и «защитные» механизмы во время проведения лучевой терапии. Одним из новейших направлений в области онкологии является разработка способов получения целостного генетического материала (половых клеток) еще до начала химиотерапии и сохранение его во время всего лечения.

Беременность при других видах рака

Мы поговорили о тех локализациях, при которых онкологические заболевания во время беременности встречаются наиболее часто – это молочные железы и шейка матки. Но за последние годы сильно возросло число беременных женщин болеющих меланомой (раком кожи). И возможно, что в скором времени эта локализация возглавит список.

При любых локализациях рака принципы лечения и диагностики общие: диагностика заболевания на ранних сроках беременности с использованием методов, не влияющих на плод. Лечение же зависит от стадии заболевания и срока беременности.

ICQ 273877 *

Skype (valentin200440) Мой статус