Температура при ОРЗ у детей - это хорошо или плохо!? Печать
20 Ноября 2013

Зачастую при малейшем поднятии температуры мы многие родители сразу начинают давать ребенку жаропонижающее. Однако это не совсем правильно, а иногда и вредно! Температура при ОРЗ у детей (если речь не об осложнении) является весьма хорошим симптомом и главным лекарством от болезни. Повышение температуры означает, что детский организм активно борется с бактериями или вирусами. Температура – это признак, что иммунная система работает:

• достаточно многие бактерии и вирусы перестают размножаться при температуре более 37–380С;
  • при температуре активируются лимфоциты – это клетки крови, которые участвуют в ликвидации инфекционных агентов;

Читайте: Можно ли от микробов защитить ребенка?

• при лихорадке усиливается переваривание и поглощение бактерий;
  • стимулируется образование антител (белковые вещества нейтрализующие действие микроорганизмов);
  • выделяется ряд защитных субстанций, например, интерферон – это обладающий противовирусным действием белок, выделяющийся только при температуре более 380С.

Вывод очевиден: нельзя спешить сбивать температуру пока она не поднялась до 38,50С. Однако здесь есть несколько важных «НО». Причину повышения температуры, как правило, устанавливает только врач. Если началось осложнение, либо после нескольких дней «не спадания» температуры присоединяется бактериальная флора. В таком случае педиатр назначает антибиотики, что непосредственно с медицинской точки зрения полностью оправдано.

Читайте: Питание детей во время простудных заболеваний

В каких случаях нужно давать ребенку жаропонижающие, если до прихода врача температура растет:

• детям старше 2-х месяцев при температуре более 38,50С, младше 2-х месяцев при более 38,0С;
  • детям склонным к судорогам, детям с родовыми травмами и поражением ЦНС при температуре 37,5-37,80С;
  • всем детям при 39-40,0С;
  • при любой температуре, если она сопровождается болью, бледностью, недомоганием, нарушением сознания.

Помните: загрязненная кожа, неочищенный кишечник, обильная пища и чрезмерное утепление ребенка (укутывание) являются факторами, которые усугубляют общее состояние при высокой температуре тела.

Читайте: Ребенок и инфекции – Как защитить ребенка от инфекционных заболеваний

Профилактика ОРЗ у детей

К профилактике ОРЗ относят такие мероприятия:

• Соблюдение гигиены.
  • Обливание (закаливание).
  • Обтирание.
  • Оздоровительная гимнастика.
  • Массаж.
  • Плавание.
  • Полоскание горла и промывание носа слабым раствором соды (ведь именно слизистая оболочка данных органов является питательной средой для разных вирусов).
  • В период эпидемии ОРЗ старайтесь ограничить пребывание ребенка в людных местах (общественный транспорт и т. д.).
  • Принимать стимулирующие иммунитет препараты только по назначению врача.

Помните: болезнь легче предотвратить, нежели впоследствии вылечить ребенка. ОРЗ у детей часто дают разные осложнения, например, могут стать причиной появления астмы, шумов в сердце, заболеваний почек и печени, частичной потери зрения или слуха.

Отдел продвижения: Skype (valentin200440)