В такой науке как медицина, главным является искусство.
Дети и средства массовой информации Печать
Автор: http://www.eurolab.ua/   
02 Мая 2011

Сколько раз приходилось Вам входить в комнату и слышать, как недалекий герой сериалов предлагает попить “пивка”? Сколько раз приходилось переключать каналы, когда по телевизору предлагали покурить “травки” или найти партнера на одну ночь?

На ребенка выливается поток разного рода информации по телевиденью, радио или рекламных роликах, и часто эта информация противоречит моральным принципам родителей. Одни ситуации учат детей тому, что алкоголь, курение и наркотики опасны для здоровья, а другие – наоборот – утверждают, что это “круто”.

Но в этой ситуации есть и позитивные моменты: благодаря информации по телевидению, музыке или объявлениям, родители имеют возможность начать разговор с детьми о таких вещах, как алкоголь, сигареты и наркотики. Даже краткий разговор во время рекламы помогает начать разговор между родителями и детьми. Во многих случаях эти обучающие моменты могут быть более эффективными, нежели длинные ранее запланированные дискуссии, когда дети, вероятнее всего, не захотят открыто говорить. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов, как вызвать ребенка на открытый разговор.

Телевидение

Не переключайте канал, когда ребенок смотрит запретный эпизод, поскольку это прекрасный повод для начала беседы. Если Вы смотрите телевизор вместе с 8-летним ребенком, и в сюжете упоминается марихуана, спросите: "Знаешь, что это такое? "Это очень опасный наркотик, который может нанести непоправимый вред твоему организму". Если у ребенка возникнут вопросы, ответьте на них. Если нет, ничего страшного. Ребенок все поймет, если часто ему говорить об этом простыми предложениями. То же самое можно говорить и старшему ребенку, но более детально. Например, 12-летниму можно рассказать, как выглядит марихуана и крэк, упомянуть их уличное название, а так же их действие на организм. Для более детальной информации по наркотикам и их действию, воспользуйтесь словарем по наркотикам и их названиям.

Музыка

Молодое поколение, особенно подростки, постоянно слушают музыку. Когда Вы вместе находитесь в машине, пускай подросток сам выберет радио станцию, даже если Вам его музыка очень неприятна. Воспользуйтесь этой ситуаций для начала разговора: "Что тебе нравиться в этой музыке?" "Как ты думаешь, что значит эта лирическая мелодия?" "Какой певец в реальной жизни?". Определив, что ребенку нравиться в музыке, Вы сможете поговорить с ним на серьезные темы, включая алкоголизм, курение и употребление наркотиков.

Реклама

В настоящее время на детей обрушивается огромное количество рекламных роликов. Когда проходите мимо рекламного щита сигарет или видите рекламу пива, поговорите с ребенком об этом. Что продается? Верит ли ребенок этому? Обсудите то, что скрывается за рекламой. Влияние средств массовой информации на ребенка очень велико, но Ваше влияние, как родителя, намного больше. Используйте средства массовой информации как вспомогательный элемент и проведите разъяснительную беседу с ребенком.

Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.