О чем говорит дискомфорт в молочной железе Печать
Автор: http://www.whiteclinic.ru/
05 Сентября 2024

Маммология – раздел медицины, посвященный диагностике, лечению, профилактике разных заболеваний молочных желез. В тот или иной период жизни практически каждая женщина сталкивается с каким-либо дискомфортом в молочной железе. Именно это является самой частой причиной обращения к врачу-маммологу. Основаниями подобного состояния может быть масса факторов: кисты, менструальный цикл, фиброаденомы, беременность, грудное вскармливание, аборт, мастопатия, лактостаз, мастит, масталгия, рак молочной железы и т.д. Итак, наиболее распространенные причины дискомфорта в груди у женщин.

Telegram, WhatsApp +7 918 55 64 601 маммолог.онлайн

Предменструальная боль в груди

Один из частых симптомов дискомфорта в МЖ является ПМС. Можно почувствовать утолщение железистой ткани, соски становятся твердыми. С началом менструации неприятные симптомы исчезают, а во второй половине цикла возвращаются.

Читайте:  Боль в груди, болезни молочной железы

За несколько дней до менструального цикла в организме меняется содержание половых гормонов – прогестерона и эстрогенов. В целом это считается нормой и ответом на это может быть набухания и ощущение тяжести в груди, усиление чувствительности, небольшая отечность и увеличение в размере.

Однако при этом не должно быть сильно выраженной боли. Болевые ощущения – это признак, что в эндокринной системе какой-то сбой. Причин может быть много: мастопатия, гормональная перестройка, длительный прием противозачаточных таблеток. Важно понимать, что боль в молочных железах является безотлагательным поводом обращения к врачу.

Боль в груди при мастопатии

Характерная боль в МЖ сопровождается твердостью, припухлостью и часто связана с другим заболеванием – эндометриозом. При мастопатии боли обычно проходят с началом менструации, но потом почти сразу возвращаются. Обычно причина мастопатии – нарушения гормонального баланса, аборты, отказ от грудного вскармливания, нерегулярная половая жизнь, стресс. Изменения зачастую появляются у возрастной группы от 30 до 40 лет, а после наступления менопаузы постепенно исчезают. Для их подтверждения нужно сделать УЗИ, маммографию, измерить в крови уровень гормонов.

Читайте:  Ген рака молочной железы вызывает ожирение

Если на фоне мастопатии произошла прибавка веса – очень важно привести себя в норму. Излишняя жировая ткань, как правило, приводит к выработке чрезмерного количества эстрогенов, что может усугубить течение мастопатии. Необходимо пересмотреть рацион питания, но при этом следует избегать жестких диет. Важно понимать, полуголодное состояние для организма является большим стрессом, что может значительно усугубить течение заболевания.

Покалывание в груди

Локализованная боль с характерным жжением, которая в определенном положении тела усиливается, может свидетельствовать о доброкачественных изменениях в молочных железах. Например, кисты, которые можно почувствовать во время самообследования. Кисты в МЖ имеют форму узловатых пузырьков, заполненные серозной жидкостью, с гладким контуром. Размеры кисты в груди варьируют от 5-7мм до нескольких сантиметров, именно большие кисты причиняют боль и недомогание. Формирование обусловлено, как правило, действием гормонов, кроме того, из месяца в месяц они могут менять свой размер, хотя в некоторых случаях исчезают.

Другой, частой причиной дискомфорта в груди, является фиброаденома, которая так же, как киста образуется под воздействием преобладания гормона эстрогена над прогестероном. Это изменение в МЖ, возникающее в результате разрастания эпителия железистой и волокнистой соединительной ткани. Фиброаденома пальпируется, четко ограничена, смещается по отношению к основанию. Сама по себе она не болит, однако из-за локализации в районе нерва или давления на соседние структуры может вызвать недомогание и боль. При этом подмышечные лимфатические узлы могут быть увеличены.

Читайте:  Мастопатия. Голые факты и никакого удовольствия

Если не обратиться к врачу, как в случае кисты, так и при фиброаденоме – очень высок риск развития серьезных осложнений!

«Любые подозрения и отклонения от нормального состояния молочной железы – это повод для обращения к врачу. Профилактический осмотр является единственным средством профилактики заболеваний МЖ. Только ранняя диагностика дает шанс на лечение и благоприятный исход. Регулярный осмотр у врача – основной метод предупреждения заболеваний груди у женщин»

Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2017Thinkstock.