Воспаление кожи Печать
Автор: http://www.zdorovieinfo.ru
27 Марта 2012

Какие могут быть причины кожного воспаления? Как их лечить?

Контактный дерматит

Красные полосы вокруг шеи или запястья – типичные проявления контактного дерматита. Такая реакция возникает в ответ на контакт с никелем, который может содержаться в бижутерии. Никель добавляется в сплавы. От 10 до 15% населения имеет подобную реакцию на никель. Часто контактный дерматит начинается не сразу, а после того, как сотрется поверхностный слой-напыление. Реакция на металл может провоцироваться кольцом, браслетом часов, застежкой бюстгалтера, клепками джинсов. Никель даже содержался до недавнего времени в монетах евро, но сплав был изменен как раз по причине массовых кожных реакций.

Реакция замедленного типа обусловлена клетками-киллерами, которые выделяют медиаторы воспаления, вызывающие красноту и кожный зуд.

Что делать

• Следует прекратить контакт с аллергеном: необходимо снять с себя никельсодержащий металлический предмет.
  • Снять зуд и воспаление помогут антигистаминные средства. Они блокируют воспалительное действие гистамина.
  • Противовоспалительные мази, содержащие гормоны, лучше всего блокируют воспаление. Гормоны оказывают только местное действие, не всасываясь в кровь.

Поэтому такие мази можно применять даже детям младшего возраста.

Расчесы

Расчесы обнаруживаются на открытых участках кожи. Как правило, расчесываются кисти, шея, лицо. Одна из причин такого поведения человека – стресс. Расчесы на почве стресса носят название невротических экскориаций.

Механизм

При хроническом стрессе возбуждение в головном мозге распространяется на те участки, которые отвечают за развитие кожного зуда. Человек начинает без причины чесать доступные участки кожи.

Что делать

Лечатся невротические расчесы у психиатра.

Сухие потрескавшиеся пятки

Сухая потрескавшаяся кожа должна обязательно насторожить врача относительно сахарного диабета. Треть больных сахарным диабетом имеют кожные проявления.

Механизм

Большое количество глюкозы в крови обезвоживает все ткани, «забирая» влагу. Это приводит к высыханию кожи. При сахарном диабете разрушаются мелкие сосуды, нарушая питание периферических тканей, особенно кожи. При неполноценном кровоснабжении плохо заживают малейшие царапины и ссадины, превращаясь в трофические язвы и трещины.

Что делать

При повышенных значениях глюкозы крови следует начинать лечить диабет. Существует прямая связь между кожными проявлениями и уровнем глюкозы. Повышенные цифры сахара крови встречаются при декомпенсации диабета. Выполнить этот простейший анализ можно электронным прибором даже в домашних условиях. Поинтересоваться значениями сахара крови следует лицам с избыточным весом, с сухими потрескавшимися пятками и длительно незаживающими ранками.

Клиника работает ежедневно.

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус

Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.