Опять простуда Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
25 Марта 2015
Наверняка у многих накоплен солидный опыт лечения простуды. Но этот опыт не всегда является положительным, и мы нередко делаем ошибки, которые могут быть чреваты различными осложнениями, причем достаточно серьезными. Чтобы избежать их снова, необходимо хорошенько проанализировать, в чем именно мы ошибаемся чаще всего. Итак!

Запись на УЗИ 8 (8634) 36 46 01 в Таганроге

Торопимся лечиться

Современный ритм жизни весьма и весьма стремителен, отчего мы пребываем в постоянном цейтноте, и болеть, совершенно нет времени. Поэтому при первых же признаках простуды мы начинаем потреблять огромное количество новоявленных разрекламированных лекарств, надеясь, что «чудо» таблетка или сироп сразу же поставит на ноги. Следует отметить, что особенно опасно неправильное и бесконтрольное применение антибиотиков, которые:

Читайте: ОРВИ. Вылечил, или только впечатление?

* при вирусных заболеваниях, к которым относятся грипп и ОРВИ они абсолютно бесполезны;
* они губительно воздействуют на полезную кишечную флору, собственно, которая и определяет состояние нашего здоровья и устойчивость к вирусам.

Однако это не значит, что антибиотики принимать вовсе нельзя. Как правило, их принимают исключительно по назначению врача и только в случае, если заболевание дает бактериальные осложнения. При этом рекомендуется предпринимать определенные меры по предотвращению дисбактериоза, к примеру, одновременно принимая линекс либо другие пробиотики, состав которых содержит полезные кишечные бактерии.

Читайте: Тонзиллит. Болит горло?

На самом деле о кишечной микрофлоре лучше всего позаботиться заранее, не дожидаясь заболевания, поскольку в поддержании иммунитета она играет огромную роль. И спешить побыстрее выйти на работу не стоит: если имеет место простуда и особенно грипп – чрезвычайно важным лекарством является время – именно время и полноценный отдых необходимы организму для эффективной борьбы с болезнью.

Заглушаем кашель

Безусловно, кашель это один из наиболее неприятных проявлений простуды. Поэтому стремление как можно быстрее избавиться от него вполне понятно и очевидно. Между тем, сам по себе кашель не является вредным, потому что – это естественная рефлекторная реакция нашего организма на вызванное вирусом воспаление дыхательных путей. Ведь оно, как правило, сопровождается образованием вязкой мокроты, мешающей дыханию. Чтобы от нее избавиться у организма есть всего лишь один инструмент и это непосредственно — кашель!

Читайте: Боль в горле: решение есть!

Однако вместо того чтобы мокроту эту разжижать при помощи АЦЦ и прочих муколитиков, мы довольно-таки частенько принимаем препараты, которые подавляют кашлевой рефлекс. Ни в коем случае этого нельзя делать! Но, как и антибиотики, эти лекарства можно использовать исключительно по назначению врача, в частности при сухом изматывающем кашле. Также стоит отметить – если кашель не проходит на протяжении недели, необходимо обязательно обратиться к специалисту, так как в таком случае кашель может дать серьезные осложнения или перейти в хроническую форму.

Забываем о профилактике

Зачастую воспринимая простудные заболевания как нечто неизбежное, мы пренебрегаем простыми (банальными) профилактическими мерами. Но ведь не зря врачи постоянно о них напоминают, поскольку они действительно помогают достаточно значительно сократить количество заболеваний. Несомненно, было бы лучше всего радикально изменить образ жизни: обливаться холодной водой, по утрам делать зарядку, спать по восемь часов, есть только «правильную» пищу, не нервничать по пустякам и т.д. Однако осилить эту глобальную программу, как правило, удается далеко не всем.

Читайте: Смертельно опасные заболевания по возрастам

Но что мешает нам остановиться на концепции простых правил!? Например, возвратившись, домой мыть не только руки, но и полоскать горло и нос, чтобы избавиться от вирусов осевших на слизистой. Задуматься об укреплении организма, и вовремя, еще в начале осени пройти профилактический курс иммуностимулирующими препаратами на растительной основе. На работе помнить – в период эпидемии настоящим рассадником вирусов, являются компьютерные клавиатуры, дверные ручки и общественные телефоны. Совсем нетрудно протирать их спиртовыми салфетками время от времени или как минимум в течение дня несколько раз мыть антибактериальным мылом руки.

Создать в доме/квартире противовирусную атмосферу, к примеру, украсив подоконник геранью, насыщающей воздух фитонцидами, которые для вирусов губительны. Можно обзавестись специальной ароматической лампой и регулярно ее заправлять маслами эвкалипта, лаванды, мяты перечной, базилика и розмарина, которые являются достаточно активными борцами с вирусами. Также можно утром и вечером растирать руки, уши, стопы – именно на этих зонах находится наибольшее количество биологически активных точек.

Читайте: Как сделать некоторые мед.процедуры более комфортными и как улучшить результаты анализов

И вообще крайне важно работать над собой! Ученые обнаружили, что оптимисты гораздо реже болеют гриппом, нежели пессимисты. Научно доказано, что при плохом настроении очень активно работает участок мозга, отвечающий за защиту от вирусов, поэтому у него попросту не хватает энергии, чтобы инфекции дать достойный отпор.

Учтя все эти нюансы, можно заблаговременно предупредить и соответственно избежать неприятностей с простудными заболеваниями!

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике. Заочная постановка диагноза по телефону или электронной почте не проводятся.

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2014 Thinkstock.