Уплотнение в груди – причина для страха? Печать
31 Октября 2011

Красота женского тела, его изящество, гармоничность формы – главный источник вдохновения для целого ряда выдающихся деятелей искусства. Не зря женщина становится музой для большинства поэтов, художников, скульпторов и других творческих гениев. Ведь тело женщины с самых древних времен считалось священным – идеал, который создала природа.

Читайте: Мастопатия! Признаки болезни.

Но красота женского тела, если за ним не следить – довольно хрупкая материя. В частности, самая нежная и изящная его часть – грудь, к сожалению, на сегодняшний день находится под постоянной угрозой. Ведь помимо красоты природа «придумала» и болезни, которые ее разрушают.

Рак груди стал главной разрушительной силой XXI века. Мировая медицина до сих пор ищет всевозможные решения этой проблемы: как предупредить и вылечить это страшное и сложное заболевание. Важно то, что справиться с этим недугом можно, если вовремя его обнаружить.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 маммолог.онлайн

WhatsApp +7 918 55 64 601 маммолог.онлайн

Если вдруг, женщина «почувствовала» на ощупь небольшую шишечку или комочек – стоит ли сразу паниковать? Неужели красота и здоровье теперь находятся под самой страшной угрозой? Разумеется, если вы нащупали вдруг у себя уплотнение – это не обязательно показатель рака, но к врачу – маммологу обратиться в этом случае – необходимо.

Что может стать причиной возникновения уплотнений в области груди:

Фиброаденома

Она считается доброкачественным образованием, но все же «носит статус» опухоли молочной железы. Опухоль этого вида способна поражать любой участок груди. Врачи выделяют: узловую и листовидную фиброаденомы. Самое распространенное «размещение» фиброаденом, а так же первых уплотнений - над сосками. Из-за гормонов, особенно, если идет регулярный прием противозачаточных или женщина беременна, этот вид опухоли способен к видоизменению: к резкому увеличению или полному исчезновению.

Читайте: Атака изнутри: происхождение раковой опухоли

Узловая

Этот вид фиброаденомы «прощупывается» лежа на спине. Во время самообследования – ощупывания, женщина способна почувствовать узелок в области уплотнения груди, который будет: во-первых, по форме – круглый, во-вторых, четко ограничен, а в-третьих, его размер составит – от 1 сантиметра и больше.

Листовидная

Этот вид уплотнения в груди тоже обладает четко прощупываемыми границами. Главным отличием листовидной фиброаденомы от узловой считается наличие овальных бугристых уплотнений. У листовидной фиброаденомы так же есть тенденция очень быстро увеличиваться – расти. Из-за этого происходят изменения в форме груди.

Читайте: Пальпация молочных желез самостоятельно

От любого вида фиброаденомы необходимо избавляться хирургическим путем. Наличие этого вида уплотнений в области груди, зачастую, может привести к предраковому состоянию. Если этот процесс останется «без внимания» может начать развиваться уже тяжелая форма рака.

Мастопатия или фиброкистоз

Это своего рода кистозная болезнь. Возникает, как следствие гормональных нарушений. Этот процесс характеризуется: разрастанием соединительных тканей, появлением кисты. Киста – это своеобразный мешочек с прозрачной жидкостью.

У фиброкистоза несколько видов:

• диффузный, который определяется большим количеством уплотнений. Распространяются эти уплотнения по всей области грудной железы;
  • узловой, который является наиболее опасным видом этого заболевания. Узловая мастопатия, зачастую, способна за довольно короткий срок переродиться в рак. Причем, во время обследования в позиции: лежа на спине, этот вид фиброкистоза не прощупывается.

Уплотнения - не обязательно рак.

К счастью, большинство случаев наличия уплотнения в области груди – вполне нормальное явление, особенно у молодых женщин. Уже давно миру известен тот факт, что гормоны могут стать причиной образования различных уплотнений в груди. Возникновение этого процесса может быть связано с менструацией (изменение цикла) или с беременностью.

Читайте: Диагностика в маммологии

Когда женщина кормит грудью, обычно происходит переполнение молоком молочных желез. Может образоваться молочный застой. Если это происходит, то становится возможным появление уплотнений в области груди.

Так же опасным становится момент, когда через ротик ребенка при кормлении в сосок проникают различные инфекции, которые малыш мог подхватить самостоятельно. Начинается воспалительный процесс, на груди появляется покраснение, температура тела повышается. Этот вид уплотнения в медицине получил название – мастит.

Травма груди

Бывает, что во время интенсивных занятий спортом или, неудачно упав, женщина получает сильный ушиб в грудной области. Следствием такой травмы становится синяк, а за ним и небольшое уплотнение в груди. Это явление не считается опасным, и вред женскому здоровью не причинит. Такое уплотнение, полученное физическим путем – небольшой травмой, быстро рассосется через несколько дней.

О раковом образовании

Причиной этого тяжелого состояния является возникновение злокачественной опухоли. Рак груди – это опухоль, которая разрастается на ткани молочных желез. Раковая опухоль – твердая на ощупь, но не имеет строго выраженную форму. Если вы вдруг обнаружили:

• Узелки: множественные и небольшие.
  • Явное изменение формы одной молочной железы в сравнении с другой.
  • Появление на коже необычных углублений, если поднять руки вверх.
  • Втянутость, кровянистые выделения – и другие явления и видоизменения в области соска.
  • Боли: сильные и постоянные, где ощущаются уплотнения в груди.
  • Увеличенные лимфатические узлы в области подмышек.

Необходимо срочно обратиться к врачу онкологу. Относитесь к своему телу очень внимательно. Если вовремя обнаружить рак, его можно излечить.

Читайте: Маммология

Рекомендации

1. Каждой женщине в возрасте – после тридцати пяти лет, обязательно нужно раз в году проходить обследование у маммолога.

2. Необходимо проводить самообследования дома. Систематически ощупывайте свою грудь. Как правильно «наблюдать» за собой – вам посоветует врач.

Женщина – самое прекрасное создание на Земле! Чтобы сохранить красоту своего тела и, в частности, самой хрупкой и нежной его части, нужно всегда следить за собой. От этого зависит и уровень вашей жизни. Будьте здоровыми, не «запускайте» себя, не забывайте о себе! Это ключ к счастливой и здоровой жизни без операций и химиотерапии.

Запись на консультацию к маммологу по телефону: 8 (8634) 36 46 01 в Таганроге

Е-mail: