Зачем нам воспаление? Печать
09 Апреля 2012
Многих интересуют такие вопросы как: Какие виды воспаления бывают, воспаление это нормальная или патологическая реакция и почему возникает воспаление!?

Признаки воспаления

Воспаление – это защитная реакция организма на вторжение (микробов, вирусов или инородного тела). Обычная простуда с ее насморком, покраснением горла и повышением температуры тела – это совокупность общих и местных симптомов воспаления. Еще в древности доктор Цельс выделил универсальные признаки воспаления: «краснота», «опухоль», «боль», «жар». После этого доктор Гален добавил еще один признак – «нарушение функции».

Сущность воспаления проявляется в том, что непосредственно в зону воспаления устремляются – иммунные клетки, задача которых «переварить» все чужеродное. Как бы странно это не звучало, но воспаление достаточно существенно помогает организму человека справиться с инфекцией.

Читайте: Поможем сохранить здоровье женщины после 40

Друг и Враг - одновременно

Бывают состояния, когда воспаление превращается из «друга» во «врага» и проявляется это в тот момент, когда воспаление становится – хроническим. В частности хроническое воспаление – это в первую очередь – сбой в иммунной системе.

На сегодняшний день ученые умы мира пока что не могут назвать причины из-за чего «собственные иммунные клетки организма атакуют «свои же» ткани и клетки». Подобное состояние называется аутоиммунной реакцией. Довольно-таки часто такие процессы повреждают сосуды и суставы нашего организма.

Наиболее известное аутоиммунное заболевание суставов – это ревматоидный артрит. Также к аутоиммунным заболеваниям относятся: системная красная волчанка, васкулиты, некоторые болезни щитовидной железы.

Лечение

Прежде всего, воспалительную реакцию подавляют нестероидными противовоспалительными средствами. Стандартом лечения также является и терапия стероидными гормонами. Однако в тяжелых случаях врач, как правило, назначает терапию цитостатическими средствами, уничтожающими «собственные» молодые иммунные клетки. Чтобы нейтрализовать аутоантитела для этой цели обычно используют моноклональные антитела.

Читайте: Какие "полезные" побочные действия можно ожидать от лекарств?

Стоит отметить, что существуют некоторые продукты, которые способны провоцировать аутоиммунные реакции, например, белый сахар и белая мука. Нельзя забывать и о поддерживающих подобное воспаление транс-жирах, которые присутствуют, к примеру, в чипсах. Из рациона больного такие продукты должны быть полностью исключены, если конечно есть желание в лечении добиться положительных результатов!

Воспаление без инфекции

Существуют заболевания, которые развиваются через воспаление – без участия микробов. К подобным болезням относится атеросклероз. В этом случае очагом воспаления может стать курение. В стенку сосуда сквозь поврежденную внутреннюю оболочку сосуда внедряются молекулы холестерина, в ответ клетки-макрофаги пытаются их ликвидировать. Таким образом, формируется атеросклеротическая бляшка.

Решение проблемы

Снижению риска повреждения сосудов, а также развития атеросклероза способствует пища, в составе которой наличествуют ненасыщенные жирные кислоты (сельдь, сардины, рыбий жир, скумбрия, орехи). Достаточно существенно изменилось лечение атеросклероза с появлением статинов, значительно снижающих в крови уровень холестерина и уровень воспалительной реакции непосредственно в стенке сосудов. В целях профилактики осложнений атеросклероза применяется и самый известный противовоспалительный нестероидный препарат – аспирин.

Помните: Патологическому состоянию способствуют курение, наличие очагов хронического воспаления (пародонтит, кариес).

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус