Киста молочной железы Печать
Автор: http://www.antirak.ru/
04 Марта 2011

Киста молочной железы – это одно из наиболее часто встречающихся женских заболеваний. В основном данным заболеванием страдают женщины в возрасте 35 – 55, которые ещё не успели родить ребёнка.

Консультация маммолог.онлайн

Кисты представляют собой полости, которые заполнены жидкостью. Они, в основном, образуются из молочных протоков или долек молочной железы. В результате чрезмерного роста окружающих тканей и ткани протоков, секрет молочной железы застаивается в расширенных протоках. Со временем количество секрета увеличивается и образуется киста молочной железы.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Кисты могут быть как групповыми, так и одиночными. Также часто киста молочной железы диагностируется в обеих молочных железах. Обнаружить кисту с помощью самообследования очень тяжело, её возможно нащупать, когда киста достигнет уже очень большого размера. Киста молочной железы может вызывать болезненные ощущения, например, во время менструации. Боль может начинаться за несколько недель и дней до менструации. Болезненные ощущения при кисте молочной железы могут возникать по причине её роста и сдавливания окружающей ткани молочной железы, где возможно расположение нервных волокон.

Еще одной разновидностью является жировая киста молочной железы. Она образуется по причине закупорки выводных протоков сальных желез кожи и может возникнуть в любом месте молочной железы. Но при этом жировая киста, как правило, не представляет опасности для женского здоровья. Но размер её может постоянно увеличиваться, а сама киста воспаляться.

Причины возникновения кисты молочной железы

Киста молочной железы – это гормонозависящее образование, которое требует тщательного обследования у эндокринолога. Основная причина появления кист молочной железы – это эстрогены. На основании анамнеза можно составить акушерский портрет женщины – количество беременностей и родов, которые она перенесла. При каждой беременности женский организм испытывает гормональную связку, что может явиться причиной образования кист молочной железы.

Специалисты считают, что приём гормональных контрацептивов, особенно длительный (около 4 лет), может вызвать не только образование кисты молочной железы, но и другие гормонозависящие заболевания. Также если женщина перенесла операционное вмешательство на груди или болезни молочных желёз, это тоже может сыграть свою роль. Воспалительные заболевания половой системы женщины часто приводят к образованию кист или развитию фиброзно-кистозной мастопатии.

Симптомы и диагностика кист молочной железы

Главным проявлением заболевания, и не только кисты, являются болезненные ощущения. Ведь боль уже говорит о том, что в организме не всё в порядке. Поэтому при ощущении дискомфорта нужно сразу провести детальное обследование. Клинические признаки кисты молочной железы – это нагрубание и уплотнение ткани молочной железы, а также в определённых случаях из сосков могут идти выделения.

C чего начинать

При самообследовании женщина может определить наличие кисты, но сделать это трудно. Здесь большое значение имеет положение женщины, при горизонтальном положении киста практически не прощупывается. Поэтому мы советуем помимо самообследования регулярно проходить обследование с помощью УЗИ или маммографию.

При диагностике затруднение вызывает отличить кисту молочной железы от фиброаденомы. Схожая симптоматика мешает поставить диагноз «киста» или диагноз «фиброаденома». Окончательный вердикт можно поставить только на основе тонкоигольной аспирационной биопсии.

Лечение кисты молочной железы

Киста молочной железы не угрожает здоровью и жизни женщины, однако и равнодушно к ней относиться нельзя. Всегда существует риск нагноения при инфицировании кисты. Также размер кисты может сильно увеличиваться, что может привести к уродованию формы груди и изменению размера.

Киста – это такое проявление фиброзно-кистозной болезни, которое необходимо лечить, ведь заболевание может перерасти в раковую опухоль. Риск образования рака у женщин с кистой молочной железы выше, чем у здоровой женщины.

Решить вопрос лечения кист молочной железы можно непосредственно на консультации у маммолога. Мелкую кисту можно вылечить с помощью консервативной терапии в сочетании с рассасывающими и противовоспалительными препаратами. Большую же кисту придётся пунтировать и удалять из неё жидкость. Получившийся материал отправляется на цитологическое исследование.

Если у врача возникает подозрение опухоли, то кистозные образования немедленно удаляются. Если же нет, то проводиться профилактическое лечение с использованием препаратов антигомотоксикологической медицины. Данная терапия зарекомендовала себя не только при лечении кисты молочной железы, но и при лечении других маммологических заболеваний.

Вместе против рака молочных желёз

Клиника работает ежедневно.